СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера в старшей группе на тему: «По сказочным тропинкам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера в старшей  группе на тему: «По сказочным тропинкам».

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера в старшей группе на тему: «По сказочным тропинкам».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»











Конспект игры - путешествия

по типу квеста

интегрированного характера в старшей группе





на тему: «По сказочным тропинкам»

 











Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С. И.

 





 

г. Бокситогорск, 2019

Конспект игры - путешествия по типу квеста на тему:«По сказочным тропинкам» с целью: «развитие пространственной ориентировки на прогулке» в старшей группе.


Цель: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных движений.

Программное содержание:

-Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

-Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

-Способствовать проявлению исследовательской активности у детей.

-Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,

культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: приготовить поделки для малышей, потом положить в сундук, закрыть.

Ход игры

Постановка проблемы: пропал сундук с добром.

Воспитатель: Нам надо его отыскать. А вы знаете, что такое «добро»?

Мы попробуем найти сундук с добром и посмотрим, что там.

Воспитатель: Место спрятанного сундука указано на карте, но ее у нас нет. Злой волшебник раздобыл эту карту, разделил на части, каждую часть спрятал где-то. Нам надо найти части, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундук.

Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти. Как во всех сказках, нам надо выполнить задания.

Сейчас мы отправимся на поиски карты, и надо знать, куда идти, а помогут нам сказки.

Вопросы к детям: Назовите сказки, какие вы знаете (дети называют)

А какие волшебные предметы встречаются в разных сказках? (дети называют)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, что это за сказка.

Загадки о сказках. Последняя - про сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель: А какие предметы встречаются в сказке «Гуси-лебеди»?

Отправляемся в путь по сказочным тропинкам, а стрелки укажут нам направление.


Идти так: как будто высокая трава, как будто лужи перешагиваем, как будто очень узкая тропинка, как будто сверху ветки мешают, надо наклоняться и т.п

Печка с пирожками (стоит бутафорская печка, на ней пирожки из соленого теста).

Задание. Здесь пирожки из печи с разной начинкой. Часть карты находится под каким-то одним пирожком. А каким, сейчас попробуем отгадать. Будьте внимательны. Ошибиться нельзя, можно приподнять толь один пирожок и посмотреть, что там.

С какой начинкой здесь пирожки, посмотрите (можно перечислить).

Часть карты спрятана под пирожком с начинкой, которая сделана из ягод… 1) не зеленого и не черного цвета; 2) из ягоды, которая растет на кусте; 3) из ягоды, которая растет в лесу и ее очень любит медведь.

Открывают пирожок с начинкой из ягод малины. Берут часть карты

Дальше идут по стрелкам (по дороге можно уточнить, куда направо или налево …)

Идти: как будто…

Кисельные берега.

Вопросы: что значит «кисельные». А что нужно, чтоб сварить кисель?

Игру «Готовим кашу» («да-нет»)

Воспитатель: Река в кисельные берега затянута. На дне реки часть карты. Как достать? (наливать воду, чтоб вода вылилась из берегов, и карта появится сверху)

Опыт. Дети ложками наливают воду, пока не прольется и не появится часть карты.

Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто…

Яблоня (на участке нарисована яблоня, к ней прикреплены слегка надутые воздушные шарики красного и желтого цвета)

Подошли к яблоне (на участке)

Вопросы: сколько растет яблок, столько раз нужно вокруг себя повернуться, считая вслух.

Можно дать задания: изобрази, какое ты съел яблоко: кислое, сладкое.

Часть карты спрятана в яблоке, в каком не знаем, надо сбить яблоки, и посмотрим.

Дети попадают в яблоки шишками (упражнение в метании)

Сбить яблоки (шарики надувные) только красного цвета, и в одном шарике будет целлофановый пакет, в котором часть карты.

Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто…

Баба-Яга (кукла сидит в домике).

Спортивная площадка, на которой выложен лабиринт из лего-конструктора

Воспитатель: Баба-Яга нас запутать хочет.

Лабиринт сделала, выйдем из лабиринта и часть карты найдем. В домике у Бабы-Яги лежит часть карты.

Вариант: Можно найти длинный и короткий путь в лабиринте.

Воспитатель: Сколько частей карты нашли? Давайте попробуем их соединить.

Подходят к столу и там собирают карту. На карте указано, место, где лежит сундук с добром.

Воспитатель уточняет, что висит на кольце физкультурного участка детского сада.

Подходят, там сундук.

Воспитатель: Нашли сундук с добром. А что такое добро? (ответы детей) А какое может быть добро в сундуке? (предположительные ответы детей).

Вывод: Добро то, что доставит радость другим, то, что для других хорошее.

Открывают сундук, а там лежат поделки.

Воспитатель: Молодцы, добро отыскали. Подарки, которые каждый из вас сделал, нашли.


Итог квеста. Вопросы к детям. Что мы сегодня делали? Что было самое трудное? Что больше всего запомнилось? Кому что больше всего понравилось? Какие знания и умения нам пригодились?