Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект игры - путешествия
по типу квеста
интегрированного характера в старшей группе
на тему: «По сказочным тропинкам»
Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С. И.
г. Бокситогорск, 2019
Конспект игры - путешествия по типу квеста на тему:«По сказочным тропинкам» с целью: «развитие пространственной ориентировки на прогулке» в старшей группе.
Цель: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных движений.
Программное содержание:
-Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
-Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
-Способствовать проявлению исследовательской активности у детей.
-Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,
культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: приготовить поделки для малышей, потом положить в сундук, закрыть.
Ход игры
Постановка проблемы: пропал сундук с добром.
Воспитатель: Нам надо его отыскать. А вы знаете, что такое «добро»?
Мы попробуем найти сундук с добром и посмотрим, что там.
Воспитатель: Место спрятанного сундука указано на карте, но ее у нас нет. Злой волшебник раздобыл эту карту, разделил на части, каждую часть спрятал где-то. Нам надо найти части, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундук.
Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти. Как во всех сказках, нам надо выполнить задания.
Сейчас мы отправимся на поиски карты, и надо знать, куда идти, а помогут нам сказки.
Вопросы к детям: Назовите сказки, какие вы знаете (дети называют)
А какие волшебные предметы встречаются в разных сказках? (дети называют)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, что это за сказка.
Загадки о сказках. Последняя - про сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель: А какие предметы встречаются в сказке «Гуси-лебеди»?
Отправляемся в путь по сказочным тропинкам, а стрелки укажут нам направление.
Идти так: как будто высокая трава, как будто лужи перешагиваем, как будто очень узкая тропинка, как будто сверху ветки мешают, надо наклоняться и т.п
Печка с пирожками (стоит бутафорская печка, на ней пирожки из соленого теста).
Задание. Здесь пирожки из печи с разной начинкой. Часть карты находится под каким-то одним пирожком. А каким, сейчас попробуем отгадать. Будьте внимательны. Ошибиться нельзя, можно приподнять толь один пирожок и посмотреть, что там.
С какой начинкой здесь пирожки, посмотрите (можно перечислить).
Часть карты спрятана под пирожком с начинкой, которая сделана из ягод… 1) не зеленого и не черного цвета; 2) из ягоды, которая растет на кусте; 3) из ягоды, которая растет в лесу и ее очень любит медведь.
Открывают пирожок с начинкой из ягод малины. Берут часть карты
Дальше идут по стрелкам (по дороге можно уточнить, куда направо или налево …)
Идти: как будто…
Кисельные берега.
Вопросы: что значит «кисельные». А что нужно, чтоб сварить кисель?
Игру «Готовим кашу» («да-нет»)
Воспитатель: Река в кисельные берега затянута. На дне реки часть карты. Как достать? (наливать воду, чтоб вода вылилась из берегов, и карта появится сверху)
Опыт. Дети ложками наливают воду, пока не прольется и не появится часть карты.
Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто…
Яблоня (на участке нарисована яблоня, к ней прикреплены слегка надутые воздушные шарики красного и желтого цвета)
Подошли к яблоне (на участке)
Вопросы: сколько растет яблок, столько раз нужно вокруг себя повернуться, считая вслух.
Можно дать задания: изобрази, какое ты съел яблоко: кислое, сладкое.
Часть карты спрятана в яблоке, в каком не знаем, надо сбить яблоки, и посмотрим.
Дети попадают в яблоки шишками (упражнение в метании)
Сбить яблоки (шарики надувные) только красного цвета, и в одном шарике будет целлофановый пакет, в котором часть карты.
Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто…
Баба-Яга (кукла сидит в домике).
Спортивная площадка, на которой выложен лабиринт из лего-конструктора
Воспитатель: Баба-Яга нас запутать хочет.
Лабиринт сделала, выйдем из лабиринта и часть карты найдем. В домике у Бабы-Яги лежит часть карты.
Вариант: Можно найти длинный и короткий путь в лабиринте.
Воспитатель: Сколько частей карты нашли? Давайте попробуем их соединить.
Подходят к столу и там собирают карту. На карте указано, место, где лежит сундук с добром.
Воспитатель уточняет, что висит на кольце физкультурного участка детского сада.
Подходят, там сундук.
Воспитатель: Нашли сундук с добром. А что такое добро? (ответы детей) А какое может быть добро в сундуке? (предположительные ответы детей).
Вывод: Добро то, что доставит радость другим, то, что для других хорошее.
Открывают сундук, а там лежат поделки.
Воспитатель: Молодцы, добро отыскали. Подарки, которые каждый из вас сделал, нашли.
Итог квеста. Вопросы к детям. Что мы сегодня делали? Что было самое трудное? Что больше всего запомнилось? Кому что больше всего понравилось? Какие знания и умения нам пригодились?