СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры – занятия по экологии в 1 младшей группе «Беспорядок в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой игре-занятие малыши получат огромное удовольствие, т.к. смогут пофантозировать отправившись в лес. Наведут порядок в лесу, рассказав зверюшкам, как нельзя себя вести в нем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры – занятия по экологии в 1 младшей группе «Беспорядок в лесу»»

Игра – занятия по экологии в 1 младшей группе «Беспорядок в лесу»

Программные задачи:

  1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.

  2. Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.

  3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа: дидактические игры «Береги живое», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/И «У медведя во бору», «Поезд», заучивание стихотворения.

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона (ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупа грецких орехов 5-6 шт., бумажные цветы (стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса (дорожка), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощение для детей).

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь».  (Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.

Основная часть.

Теперь можно ехать. Садимся в поезд.

Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет), бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.

Воспитатель: вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют.

Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало (желательно зеленое).

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: слышите, как птички поют?

Дети: да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал?!

Появляется игрушка «лиса».

Примечание: занятие будет интереснее, если выполнять действия за игрушки и озвучивать их будет второй воспитатель.

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса

Лиса: это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Лисичка убегает. (Поместить на скамеечку).

Появляется волк.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Волк.

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Волк убегает.

Воспитатель: вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик.

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Зайчик убегает.

С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.

Воспитатель: ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети: Белка.

Белка: это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Белка убегает.

Появляется медведь.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение.

Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

И бабочка — лети...

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

Стихотворение читает воспитатель или ребенок.

Медведь убегает.

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.

Игра «Собери цветок».

Воспитатель приглашает 4-х детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики. (Показывает).

Воспитатель: вот, какие молодцы! (имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!

Воспитатель: А теперь нужно собрать грибы.

Воспитатель вызывает других 2-3 детей.

Игра «Собери грибок»

Воспитатель: Таня и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает).

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

Воспитатель: а теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки.

Примечание: если занятие проводится для подгруппы, то приглашаются все дети. Если для всей группы, то те, кто не участвовал.

Игра «Собери мусор».

После игры все дети опять усаживаются на покрывало.

Воспитатель: вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверята угощение принесли, но мы, наверное, не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!

(Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь: простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель: простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка «угощение».

Воспитатель: Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: а теперь давайте с мишкой поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверей угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и выходят.

Использованная литература.

  1. Лепка с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М : Мозаика-Синтез, 2005.

  2. Макшанцева Е.Д. Детские забавы: Кн. Для воспитателя и муз. Руководителя в дет. Саду.- М.: Просвещение, 2000.

  3. Музыка в детском саду. Первая мл. гр. Песни, игры, пьесы./Составители Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова.- М.:Музыка, 1995.

  4. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  5. Фольклор – музыка – театр.: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. Пособие/ Под. ред. С.И.Мерзляковой - ВЛАДОС, 1999.