СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального коррекционного занятия по сенсорному развитию "Сенсорные эталоны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан для обучающейся с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР).

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционного занятия по сенсорному развитию "Сенсорные эталоны"»

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»













Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

по сенсорному развитию с обучающейся с ТМНР



СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ















разработала

педагог-психолог Рябоконь Н.С.



Лемешкино, 2021



Тема: Сенсорные эталоны

Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение узнавать и показывать курицу, яйцо, части тела курицы (гребешок, глаза, хвост, крылья, лапы).

Учить выполнять простые движения по подражанию за психологом.

Закреплять умение различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Коррекционно-развивающие:

Активизировать речь ребенка звукоподражаниями слогов (ко-ко, ку-ку).

Развивать умение сосредотачивать и удерживать внимание.

Развитие тактильно-двигательного восприятия через игровые упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать умение самостоятельно выполнять доступные задания.

Тип занятия: обобщающий (формирование и закрепление знаний).


Оборудование: мягкая игрушка курицы, игрушечные разноцветные яйца (жёлтые, красные, синие, зелёные), пластиковые тарелочки (жёлтые, красные, синие, зелёные), платок, корзина, картинка «Киндер-сюрприз» из двух частей.



















Ход занятия

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Здравствуй Катя! Привет, привет!

- И ручкам твоим привет. Где у Кати ручки?

- Здравствуйте, ручки –хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладошки)

- Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ, (топают ногами)

- Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф, (потирают щёчки)

- Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух, (потирают ушки)

- Здравствуй, Катин носик – пи, пи, пи, (потирают носик).

(Психолог здоровается, берет за руки, прикасается к ногам, щекам и ушам ребёнка. Проговаривает вслух названия частей тела и лица).



  1. Основная часть.

Психолог: Посмотри, кто пришёл к нам в гости (показывает игрушку курицы), кто это?

- Как курочка кудахчет (кричит)? Ко-ко-ко. Давай вместе скажем ко-ко-ко.

- Катя, покажи где у курочки глазки, ножки, крылья, клюв, гребешок! ( Если ребенок не показывает, психолог рассказывает и показывает части тела курицы с использованием метода рука в руке).

Игра «Прятки» (развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, стимулирование эмоциональных реакций .

Психолог показывает ребенку игрушку:

- Вот курочка! (Накрывает игрушку). Курочка спряталась. Где она? «ко-ко-ко».

Педагог ждёт реакции ребёнка (попытку движения рукой или фиксации взора на предмете, затем снимает рукой ребёнка салфетку. Игра повторяется ещё 2-3 раза.

- Катя, а давай покажем курочке, как мы играем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика


Вышла курочка гулять (шагать пальцами одной руки по ладошке другой,

Свежей травки пощипать (пощипывание большим указательным пальцами,

А за ней ребятки, желтые цыплятки (погладить ладошку одной руки другой рукой, растопыривая при этом пальчики)

Ко- ко- ко, ко- ко- ко (постукиванье указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

Не ходите далеко (водить пальцами по ладошке от пальчика к запястью)!

Лапками гребите (ногтями одной руки поскрести по ладошке другой), Зернышки ищите (постукивание по ладошке указательным пальцем),

Съели толстого жука (сжали пальцы в кулачок,затем разжать),

Дождевого червяка (рисуем указательным пальцем "змейку" по ладошке другой руки),

Выпили водицы (дуем на ладошку)

Полное корытце (складываем ладошку лодочкой).



Игра «Соотнесение по цвету и форме»

Курочка – Пеструшечка

В гости к нам пришла.

Курочка – Пеструшечка

Яички принесла.

Педагог: Пойдем, посмотрим, что принесла курочка в корзинке?

(в корзинке разноцветные яички). 

- Помоги Курочке разложить яички по тарелочкам.


Игра «Собери картинку»

- Курочка принесла тебе подарок. Попробуй собрать картинку и узнаешь, что на ней нарисовано! (складывание картинки киндер-сюрприз из двух частей).

- Курочка принесла тебе шоколадное яичко. Давай его откроем, чтобы узнать, что там внутри! (раскрываем яичко, пробуем его).

Итог занятия. Рефлексия.


- Катя, кто в гости к нам приходил? 

- Курочка (рукой ребёнка погладить курочку по спине)Курочка устала и пойдёт домой. Давай попрощаемся с курочкой. Пока курочка, пока (машет рукой ребёнка). И мы устали, и мы пойдёт домой. Пока, пока, пока (ожидает самостоятельного действия ребёнка). Курочка говорит тебе спасибо, машет крылышком пока, пока!

Самоанализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию с обучающейся с ТМНР

Тема: Сенсорные эталоны

Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение узнавать и показывать курицу, яйцо, части тела курицы (гребешок, глаза, хвост, крылья, лапы).

Учить выполнять простые движения по подражанию за психологом.

Закреплять умение различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Коррекционно-развивающие:

Активизировать речь ребенка звукоподражаниями слогов (ко-ко, ку-ку).

Развивать умение сосредотачивать и удерживать внимание.

Развитие тактильно-двигательного восприятия через игровые упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать умение самостоятельно выполнять доступные задания.

Тип занятия: обобщающий (формирование и закрепление знаний).

Занятие имеет три части - вводную, основную и заключительную. Начинается занятие с психологического настроя при помощи телесного контакта, что помогает активизировать нервные окончания и настроить ребёнка на занятие. На всех этапах прослеживается подчинение темы занятия. Задействованы все анализаторы. На занятии осуществлялась связь с предыдущими занятиями: соотнесение по цвету, складывание картинки из двух частей, развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Для осуществления целей подобраны доступные игровые упражнения. Использовался как демонстрационный, так и раздаточный материал, соответствующий содержанию занятия и развитию ребёнка. Для снятия напряжения и усталости использовалась игра «Прятки» и пальчиковая гимнастика. Интерес к занятию поддерживался на всём его протяжении наличием красочных пособий, пальчиковой гимнастикой, отслеживанием изменения настроения, что способствовало развитию сенсорных эталонов.

Считаю, что цели занятия достигнуты. Поставленные задачи выполнены. Следует продолжить работу по сравнению предметов по форме и величине.