СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Постановка звука [Ж]».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Постановка звука [Ж]».»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Постановка звука [Ж]».

Цель: постановка звука [ж].

Задачи: 1. Закрепление артикуляционных упражнений на звук [ж];

2. Учить изолированному произношению звука [ж];

3. Развитие фонематического слуха;

4. Развитие общей моторики;

5. Развитие внимания, памяти;

6. Воспитывать усердие и настойчивость.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, картинка «Жук», цветок.

Ход занятия

  1. Вступительная часть

1.Оргмомент.

- Здравствуй, Данил!

Сегодня к нам на занятие пришел гость. Отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Летит, жужжит

Сядет, молчит.(Жук)

- Правильно, жук, посмотри, какой жучок к нам прилетел.

2.Артикуляционная гимнастика:

- «Наказать непослушный язычок»;

- «Грибок»;

- «Вкусное варенье»;

- «Гармошка»;

- «Фокус».

II. Основная часть

3.Знакомство с буквой Ж.

Посмотри внимательно. Это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа? (На жука)

- Из скольких элементов она состоит? (Из 5 элементов).

4.Постановка звука.

А теперь жук хочет узнать, умеешь ли ты жужжать. Давай попробуем.

А) по подражанию – от [ш].

- давай произнесем звук ш-ш-ш. а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом. Послушай, как я. Чувствуешь, как дрожит твое горло?

Б) – сделай «Чашечку», заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты.

5.Закрепление изолированного произнесения звука.

- Молодец! А теперь давай полетаем вместе с жуком. (Летаем и присаживаемся на цветок, в этот момент делаем ударение на последний звук ж-ж-ж-ж)

6.Развитие фонематического слуха.

- Давай поиграем в игру «поймай жука». Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши.

Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц

7. Развитие фонематического слуха.

-У жука очень много друзей и он решил разбить их на 2 команды. В одной команде будут только те животные, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик, морж, жаворонок). А в другой - животные, в названии которых нет звука Ж (заяц, енот, собака, лев). Распределение предметных картинок.

III. Заключительная часть

1.Домашнее задание.

Помоги жуку добраться до цветка, когда будешь вести пальчиком по дорожке, то необходимо жужжать вместе с жуком.

2.Итог.

- Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились вместе с ним произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж.