СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по работе с энурезом

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный конспект первичного занятия по работе с энурезом у младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по работе с энурезом»

Занятие по энурезу

Цель: проработать методику укрепления мочевого пузыря

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- рассмотреть работу органов, отвечающих за мочеиспускание;

- укрепить уверенность в себе, мотивировать на преодоление трудностей.


Ритуал приветствия.


Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: "Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно" или "Привет, ты как всегда энергичен и весел".


Разминка. Упражнение «Когда нам хорошо...»

Всем предлагается вспомнить и изобразить мимикой и пантомимой (ведущий помогает, показывает), что с нами происходит, когда:

— нас ругают,

— нас хвалят,

— нам страшно,

— нам весело,

— отвечаем у доски,

— получаем пятерки и т.д.


Основная часть занятия

Прежде чем приступить к упражнениям, расскажите ребенку о строении его органов, которые отвечают за мочеиспускание. Вы можете воспользоваться занимательным детским пособием по анатомии. Если под рукой ничего нет, попробуйте придумать рассказ самостоятельно или же воспользуйтесь в качестве основы той схемой, которая приведена ниже.

«Давай нарисуем маленькую девочку (мальчика) и представим, что эта девочка (мальчик) – ты. Внутри твоего тела есть очень много органов. Каждый орган выполняет свою работу. Например, ты дышишь с помощью легких. Они расположены вот здесь. Здесь находится сердце – самый главный орган человека. Ты можешь приложить ладошку к груди и почувствовать, как оно бьется. Сердце перегоняет по венам кровь. Сердце – это мышца. В организме много мышц. Они могут быть сильными и слабыми. Но слабые мышцы можно натренировать: если каждый день делать зарядку, они станут сильными. А вот здесь, ниже, находится тоже очень важный орган, который называется мочевой пузырь. Он собирает в себя всю ненужную жидкость, которая скопилась в твоем организме. Чай, компот, сок, вода – все лишнее выводится из организма в виде мочи. Только представь себе, что бы случилось, если бы жидкость не выходила из организма? Наиболее распространенный ответ: «У меня бы лопнул живот!» Твой мочевой пузырь круглый, как шар. Он способен очень сильно растягиваться, увеличиваясь в размере. Когда пузырь наполняется, ты чувствуешь, что хочешь в туалет, и выливаешь из организма скопившуюся в нем жидкость. Но у некоторых людей жидкость выливается слишком быстро – почти сразу после того, как они начинают чувствовать, что хотят пойти в туалет. Во всем виновата одна мышца. Эта мышца, как кран, открывает и закрывает мочевой пузырь. И если эта мышца слабая, то моча выходит из организма раньше, чем нужно.

Но ты уже знаешь, что любую мышцу можно сделать сильной. Просто нужно делать зарядку. Когда мышца, которая открывает и закрывает мочевой пузырь, становится крепкой и сильной, человек уже больше никогда не просыпается в мокрой постели. Но мышца не всегда виновата в том, что мочевой пузырь опорожняется раньше времени. Ведь мочевой пузырь посылает в мозг сигнал о том, что переполнен. Мозг – это главный орган человека. С его помощью мы думаем и совершаем поступки. Но иногда мозг спит по ночам так крепко, что не слышит сигналов мочевого пузыря. И тогда мочевой пузырь опорожняется, так и не дождавшись, когда его услышат и «отведут в туалет». Он же не может бесконечно ждать, когда мозг проснется! Но мозг тоже можно натренировать. Правильный мочевой пузырь посылает в мозг сигнал о том, что переполнен, когда он на самом деле переполнен. Но бывают глупые и капризные мочевые пузыри. Наполнившись совсем немножко, они воображают себе, что больше не могут удерживать внутри себя мочу, и начинают паниковать. Такие вредные мочевые пузыри тоже можно исправить – их просто нужно убедить в том, что они могут растягиваться намного больше, чем им самим кажется».

Если вы рисуете мочевой пузырь самостоятельно, постарайтесь, чтобы картинка была забавной: к примеру, можно нарисовать его с глазами и ртом, с грустным выражением «лица».


Упражнения для тренировки мочевого пузыря

Для того чтобы укрепить мышцы, следует объяснить ребенку: каждый раз во время мочеиспускания он должен останавливать мочу по несколько раз (в зависимости от количества мочи, не менее 7–8 раз). Если ребенок забыл об упражнении, не ругайте его, а в следующий раз тактично напомните.


Одновременно с упражнениями на укрепление мышц выполняйте и упражнения на растяжение мочевого пузыря. Эти упражнения следует выполнять в течение двух недель ежедневно, 2–4 раза в сутки. Желательно, чтобы в это время ребенок находился дома без присутствия посторонних. Суть упражнений в следующем: при первом позыве к мочеиспусканию ребенок должен заставить себя держать мочу как можно дольше, до тех пор, пока уже не сможет терпеть. Очень важное значение в этом случае приобретает степень отвлеченности ребенка от позыва. Вы можете помочь ему, если, к примеру, при появлении позыва начнете читать интересную сказку, поговорите с ним о том, что его интересует. В принципе, можно говорить обо всем и даже в игровой форме обсуждать «поведение мочевого пузыря».


Прощание «Рисуем картинки в уме»


- Для того, чтобы что-то в себе изменить, нужно очень-очень этого захотеть и приложить максимум усилий для того, чтобы это случилось, а я попробую вам помочь.

Под музыку ведущий спокойно и медленно говорит:

- Сядь поудобнее, расслабься, дыши ровно и спокойно. Закрой глазки. Представь себе мысленно красивую яркую звездочку - это твоя далекая звезда удачи. Посмотри, какая красивая твоя звезда. Только она пока далеко от вас. Загадай свое заветное желание или то, чтобы тебе хотелось изменить в себе. А теперь представь себе белый экран. Пусть на нем появится то, что ты загадала. Нарисуй на нем свое желание в виде звезды. Первая половина — то, о чем ты мечтаете и на что надеешься. Вторая — то, что ты делаешь, чтобы добиться успеха.

Рисуй мысленно до тех пор, пока не почувствуешь, что достигла цели и тебе удалось то, к чему ты стремились. Мысленно порадуйся:

  • Я сделала это!