СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС .Тема "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС .Тема "Домашние животные"»

Конспект индивидуального занятия

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

с ребенком с расстройством аутистического спектра

Тема:  «Домашние животные»

Цель: формирование мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

1. Установление контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

3. Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую речевую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.

5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речедвигательных игр.

6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.

Материалы и оборудование:

Пособие «Сначала - потом», карточки с символами «Заниматься», «Мыльные пузыри», «Молодец»; массажный мячик; модели игрушек и картинки домашних животных: корова, собака, овца; фотографии домашних животных: корова, собака, овца, кошка, лошадь; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я – Тимофей» используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Света» протяжно).

Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком педагог производит вращательные движения по пальцам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребенка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводятся с правой рукой). Свои действия педагог сопровождает словами: «Покатился колобок по пальцам, по ладони, по руке». В процессе массажа педагог следит за состоянием и мимикой ребенка. Добивается проявления положительных эмоций.

2. Основная часть.

Соотнесение моделей игрушек животных с картинкой.

Педагог сообщает ребенку, что сейчас мы будем заниматься. Выставляет карточку «Заниматься» на пособии «Сначала - потом». После занятия мы будем играть с мыльными пузырями, выставляет карточку «Мыльные пузыри». Закрепление и показ на пособии: сначала - заниматься, потом - играть.

Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с картинкой. «Это корова. Она мычит: «Му-у-у». Найди корову («найди му-у-у»). Ребенок соотносит игрушку и картинку, ставя игрушку на картинку. Педагог задает вопросы: Где корова? Покажи, где корова? Как корова мычит? Педагог добивается выполнения задания по речевой инструкции, формирования указательного жеста. Выполнение «рука в руке»: педагог берет руку ребенка в свою, указательным пальцем ребенка, показывая на картинку и игрушку корову, говорит: «Вот корова».

Аналогично выполняется задание с игрушками и картинками «Собака», «Овца».

После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит «ты - молодец, ты - умница».

3.Работа по подражательной деятельности.

Педагог со словами: «Тимофей» сделай, как я», хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, стучит ладонями по столу, поднимает поочерёдно руки вверх.

Инструкции выполняются поочередно. При возникновении затруднений, педагог использует прием «Рука в руке», совместное выполнение.

4.Слуховое соотнесение фотографий животных со звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.

Педагог поочередно выкладывает перед ребенком на столе фотографии домашних животных со словами: корова, собака, овца, кошка, лошадь. Тьютор озвучивает голос животного и произносит сам: «Му-у, дай крову». Ребенок дает соответствующую фотографию. Если ребенок допускает ошибку, педагог рукой ребенка, показывает указательным жестом: «Му-у-у, корова». Повторяет: «Дай корову».

Аналогично выполняется задание с фотографиями «Собака», «Овца», «Кошка», «Лошадь».

После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит «Тимофей , ты - молодец, ты -умница».

5.Итог. Релаксация «Мыльные пузыри».

Педагог предлагает в конце занятия ребенку мыльные пузыри. Педагог пускает мыльные пузыри вместе с ребенком, говоря: «Тимофей, лови!», «Тимофей, хлопай пузыри ладонями!», «Вот так, хлоп-хлоп!», « Тимофей, молодец!».

Важным моментом в итоге занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.