СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока по физической культуры с историей, посвященный 75-летию Победы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен конспект интегрированного урока физической культуры и истории. Урок посвящен 75-летию Победы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по физической культуры с историей, посвященный 75-летию Победы»

Физическая культура + история

Раздел: Легкая атлетика

Тема: Закрепление техники бега с высокого старта

Класс: 5.

Цель: Закрепление навыков техники бега с высокого стара. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Воспитание личностных и физических качеств в закреплении навыков бега.

Задачи:

Образовательные

  1. Совершенствование техники бега с высокого старта и выполнение бега из разных исходных положений; обучить военно-спортивным и туристическим навыкам в прохождении этапов «Минное поле», «Снайпер», «Карта боевых действий». Совершенствование техники бега с высокого старта из разных исходных положений; развитие военно-спортивных и туристических навыков в подвижных эстафетах.

Развивающая

  1. Развитие быстроты, ловкости, координации, скоростных качеств, умения и навыки в работе с коллективом, выражать свою точку зрения, мышления, памяти.

Воспитательные:

  1. Воспитание у учащихся трудолюбия, целеустремленности, взаимовыручки и дисциплинированности, отношения к предлагаемым заданиям;

  2. Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физической культуры.

  3. Формирование патриотических качеств, любви к Родине, уважения к культуре и историческому прошлому, привитие навыка здорового образа жизни.

Инвентарь: обручи, спальные мешки, игрушечные телефоны, утюги, мешочки с песком, тоннели, вещевые мешки, кружки, тарелки, вилки, магнитные доски, баннер, пазлы,

Предполагаемые результаты:

Личностные:

  1. Овладение скоростными навыками;

  2. Формирование эстетических потребностей в выполнении физических упражнений;

  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  4. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  5. Развитие взаимного сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях.

Предметные:

  1. Развитие интереса к физической культуре с помощью элементов легкой атлетики и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности с использованием знаний по истории о Великой Отечественной войне;

  2. Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта;

  3. Умение применять знания о спортивных играх в игровой деятельности;

  4. Умение выполнять строевые команды и общеразвивающие упражнения.

  5. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Метапредметные:

  1. Формирование умения адекватно оценивать собственные поведение и поведение окружающих;

  2. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить;

  3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Планируемые результаты

Методический комментарий

Предметные

УУД

Вводная часть (15 мин)

1)Осуществляет организацию учащихся. С помощью вопросов о предстоящем занятии активизирует познавательную деятельность учащихся.

Осуществляет коррекцию ответов учащихся.

«Сегодня мы с вами поговорим об очень важном событии, которое будет праздновать наша страна в мае этого года.

-Скажите, а какое событие мы будем праздновать в мае 2020 года? А что вы знаете о Великой Отечественной войне? Давайте проверим!

Вопросы:

-Какой великий праздник отмечают в мае вся наша страна?

- Назовите дату начала Великой отечественной войны?

- Сколько лет длилась война?

- Какой город 900 дней находился в окружении немецких войск?

- Как называлась пограничная крепость, которая одной из первых принял на себя удар фашистских захватчиков?

- Назовите города, которым были присвоены звания города-героя?


«В этом году в 75-ый раз День Победы будет празднует наша страна. В далеком 1945 году закончилась Великая Отечественная война.Наша страна шла к этому дню 4 года. 1418 бессонных дней и ночей. Более 27 млн.погибших. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народная гордость за Великую Победу. Миллионы людей отдали свои

Дети идут строевым шагом за учителем.

Выполняют построение, приветствуют учителя. Принимают информацию, пробуют сформулировать задачи урока, отвечают на вопросы учителя.




- 75 лет Победы

Предполагаемые ответы:

1.9 мая отмечают День Победы

2.Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 году.

3. Война длилась 4 года.

4. Ленинград.

5.Самый первый город, который принял на себя - это Брестская крепость.

6. За героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны получили звания города-героя: Смоленск, Москва, Ленинград, Волгоград, Брест, Мурманск, Тула, Минск, Керчь, Новороссийск, Киев, Севастополь, Одесса.








3 мин


Умение формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности.

Построение в одну шеренгу. Команды «Равняйсь!», «Смирно!» Четче отдавать команды, обратить внимание на форму одежды. Напомнить о технике безопасности на уроках физической культуры.

жизни за то, чтобы мы с вами видели чистое голубое небо, спокойно спали, радовались жизни. Памяти павших во времена Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужас войны, посвящается наш урок.»

Вопросы:

- А в мирное время, в вашей жизни в чем вы можете достичь победы?

- Какие чувства вы испытывали, когда

побеждали?



«Прославленный русский полководец Суворов говорил: «Трудно в учении - легко в бою. Сегодня мы с вами попробуем стать настоящими солдатами. Покажем свою ловкость, смелость и отвагу.

Для этого нам необходимо провести разминку».









Предполагаемые ответы:

1.Победу можно достичь в спорте, в учебном процессе, в совершении добрых поступков.

2. Человек испытывает чувство гордости, радости, удовлетворения во время победы в конкурсе.




20 м










корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


2) Дает строевые команды, которые сопровождает счетом.

«День солдатский по порядку начинается с зарядки

Ну-ка, братцы, подтянись, на зарядку становись!»

2.Выполняют команды учителя.

30 сек

Умение выполнять строевые команды

Проявление дисциплинированности

Повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Налево!» Команды подавать четко, повороты сопровождать счетом. Выполнять четко под счет. Напомнить о технике безопасности на уроке физической культуры.

3) Организует учащихся для проведения разминки.

3. Разновидности ходьбы:

- обычная ходьба;

2 мин


30 сек



1. Формирование эстетики движений.

2. Умение

Подается четкая команда «За направляющим, в обход налево шагом марш!» Дистанция – 1-2 м

4) Организует включение организма. Даёт МУ. Выполняет показ и объяснение упражнения. Осуществляет контроль за правильным выполнением и соблюдением дистанции.

- ходьба на носках;

20м



И. п. – руки вверх. Спина прямая, голову держать прямо

- ходьба на пятках;

20м



И. п. – руки на поясе.

Колени не сгибать, спина прямая, голову держать прямо

- ходьба на внешней стороне стопы;

20м



И. п. – руки на поясе.

Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая. Дистанция 2 шага.

- ходьба на внутренней стороне стопы;

20м



И. п. – руки на поясе.

Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая



- перекатом с пятки на носок с вращением прямых рук на 4 счета вперед, на 4 счета назад

20м



Следить за осанкой, голову держать прямо, спина прямая.



4. Быстрый шаг с переходом на медленный бег

20 м



Команда «Быстрым шагом, марш!»

И. п. - руки согнуты в локтях. Соблюдать дистанцию

5) Осуществляет корректировку движения. Контролирует соблюдение дистанции. Дает МУ.

5. Разновидности бега:

3 мин


Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Команда «Бегом, марш!». Темп средний. Соблюдать дистанцию в колонне. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.




Спину держать вертикально. Не сутулиться.


- обычный бег;

30 сек



«Теперь перед нами запутанная тропа!»


Бег с изменением направления движения:


- змейкой;




2 раза




- с высоким поднимаем бедра

20 сек



«Преодолеваем ущелье!»


- приставными шагами правым и левым боком;

10, 10 м



Руки на поясе, шаги выполнять на носках, спина прямая.

- приставными шагами – 2 шага правым – 2 шага левым боком;

10 м



«Впереди кочки, нам нужно перепрыгнуть их»

- перепрыгивания через преграды (перепрыгивая препятствия).

10м



Аккуратно перепрыгивать препятствие, на преграды не наступать.

Соблюдение техники безопасности.

6) Дает команду для перехода на быстрый, а затем на обычный шаг. Осуществляет восстановление дыхания учащихся. Показывает и объясняет упражнение для восстановления дыхания. Дает МУ.

«Обычной ходьбой, марш! Восстанавливаем дыхание».

6. Выполняют переход на быструю ходьбу, затем на обычный шаг с восстановлением дыхания.

30 сек



Команда «Быстрой ходьбой, марш!», И. п. - руки согнуты в локтях. Соблюдать дистанцию в колонне. Восстановление дыхания выполнять под счет: 1-3 – подъем рук через стороны вверх, делая глубокий вдох, 4 – резкий выдох с опусканием рук вниз

7) Осуществляет перестроение учащихся для проведения ОРУ на месте. С помощью вопросов активизирует умение характеризовать явления и объекты.

«Продолжаем разминку!»


7. Выполняют перестроение в 2 шеренги для проведения ОРУ. Принимают информацию от учителя.

30 сек

Умение применять знания по технике бега с высокого старта по прямой.


Умение договариваться и активно включаться в коллективную деятельность.

Подается команда «Налево в колонну по два!», «Марш!» Интервал и дистанция – 2м. Затем ходьба на месте под счет. Следить, чтобы все ученики шли в ногу. Затем команды «Класс, стой!», «Налево!»

8) Выполняет объяснение и показ упражнения. Дает МУ, контролирует правильное выполнение.

«Солдат должен быть сильным, для этого он каждое утро делает зарядку».

8. Выполняют ОРУ на месте:

8 мин

Умение выполнять общеразвивающие упражнения.




1) И. п. – стойка н. в., руки перед грудью, согнуты в локтях. 1-2 – отведение согнутых рук назад, 3-4 – отведение прямых рук с поворотом туловища вправо, 5-6 – то же что и 1-2, 7-8 – отведение прямых рук с поворотом туловища влево

4-6 раза



Спина прямая, руки держать на уровне груди, широкая амплитуда движений

2) И. п. – стойка н. в., правая рука вверх. 1-2 – отведение прямых рук назад, 3-4 тоже самое со сменой положения рук

6-8 раз



Спина и руки прямые, широкая амплитуда движений

3) И. п. – стойка н. в., руки на поясе. Наклоны туловища на 1 – вперед, на 2 – назад, на 3 – влево, на 4 – вправо.

6-8 раз



Спина прямая, наклоны глубже

4) И. п. – ш. ст. н. в., руки на поясе. Три пружинящих наклона вперед стараясь руками коснуться пола; 4 – и. п.


6-8 раз



Не сгибать колени, стараться наклониться как можно ниже

5) И. п. – глубокий выпад правой ногой вперед, руки в стороны. 1-3 – глубокие пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног в прыжке

6-8 раз



Спина прямая, выпад глубокий.

7) И. п. – ст. н. в., руки вперед. 1- мах правой ногой с касанием левой руки, 2 – и. п., 3 – мах левой ногой с касанием правой ноги, 4 – и. п.

6-8 раз



Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, не опускать руки

8) И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге, на двух ногах с переходом на ходьбу на месте

10, 10, 20 раз



Спина прямая, прыжки выполнять под счет

9)Осуществляет перестроение в одну колонну.





Выполняют перестроение в одну колонну. Принимают информацию от учителя.

Основная часть (20 мин)

1) Осуществляет организацию учащихся для проведения опроса.

«Солдат должен быть всегда подтянутым, сильным и ловким, для этого мы с вами провели разминку. Сегодня я предлагаю вам совершить марш-бросок»

Вопросы:

1 –Как вы думаете, что такое марш-бросок?

2 – По какой местности может быть совершен марш-бросок?

3 –С каким темпом совершается марш-бросок?

Осуществляет коррекцию ответов.





«Так как солдаты должны быть быстрыми, а в марш-броске нужно постоянно бегать, то мы сейчас с вами закрепим бег с высокого старта, и я покажу вам, как можно выполнить бег из разных исходных положений. Выполнив ускорение вы должны обратно вернуться вдоль левой и правой стороны стены»

1)Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя устно.


Предполагаемые ответы:

1 – Марш-бросок - это быстрое прохождение дистанции группы бойцов для выполнения поставленной боевой цели.

2 – Марш-бросок может проходить в лесу, в горах, в пещерах, по болотистой местности, по воде.

3 – При прохождении полосы препятствий в марш-броске двигательная деятельность осуществляется быстрым шагом, переменным/быстрым/ускоренным бегом.


2 мин

Уметь применять знания о военной подготовке и о технике выполнения двигательных действий.

Умение выполнять технику бега по прямой.

Умение регулировать и корректировать свои действия.













2) Осуществляет организацию учащихся для проведения опроса. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!».

Вопросы:

1 – Как располагаются руки во время бега?

2 – Правильность дыхания при беге?

Осуществляет коррекцию ответов и показа учащихся.

Закрепление техники выполнения высокого старта по прямой. Показывает выполнение задания.

«Мы с вами попробовали бег из И.П., и я теперь вижу, что вы готовы к марш-броску».




2) Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя устно.


Предполагаемые ответы:

1 – Руки согнуты в локтях, кулак слегла сжат.

2 – Дышать надо через нос, а выдыхать через рот.

  1. Повторение стартовых положений: «На старт!», «Внимание!», «Марш!».

  2. Выполнение стартов в группе: по свистку, хлопку.

  3. Выполнение стартового ускорения по команде из положения: сидя, лежа, уз упора присев, стоя спиной к направлению бега.

3 мин

Уметь применять знания о технике выполнения двигательных действий.

Умение выполнять технику бега по прямой.

Умение регулировать и корректировать свои действия.

Ошибки исправлять. Обратить внимание на правильное положение рук, ног и туловища, взгляд устремлен вперед, носки в стороны не разворачиваются.


Следить за техникой безопасности.












3)Организует учащихся для проведения эстафеты. Привлекает учеников в расстановке инвентаря.

Объясняет правила эстафеты. Показывает правильное выполнение игрового задания.


«теперь приступаем к прохождению полосы препятствий».

Распределяет учащихся на 2 команды, и дает инструкцию, как ведется подсчет баллов.

3)Помогают в расстановке инвентаря.

Эстафета «Соберись в дорогу».

Принимают информацию от учителя, отвечают на вопросы.



3мин



Из предлагаемых вещей отобрать те, которые нужны для похода. Первый участник бежит с рюкзаком до места, где находятся предметы, отбирает одну вещь и кладет в рюкзак, а рюкзак оставляет на месте, возвращаясь к команде. 2-5 участники бегут до места, выполняют ту же самую функцию, а 6 участник выбирает предмет и забирает рюкзак к месту старта.


За победу начисляется 2 балла, а команда участника получает 1 балл.

Напомнить о технике бега с высокого старта. Исправить, следить за выполнением заданий.

Подвести итог.


4) Организует учащихся для проведения эстафеты. Привлекает учеников в расстановке инвентаря.

Объясняет правила эстафеты. Показывает правильное выполнение игрового задания






Подводит итоги эстафеты. Узнает количество очков у каждой команды. Называет победителя. Опрашивает учащихся на предмет наличия ошибок и нарушений. Выполняет коррекцию ответов учащихся. Привлекает учеников в уборке инвентаря.

«Какие вы молодцы! Вы отлично справились со сложным испытанием».


5) Организует учащихся для проведения эстафеты. Привлекает учеников в расстановке инвентаря.

Объясняет правила эстафеты. Показывает правильное выполнение игрового задания






4. Помогают в расстановке инвентаря.


Эстафета «Преодоление болота или партизанская тропа».


Принимают информацию от учителя, отвечают на вопросы.













5) Помогают в расстановке инвентаря.

Эстафета «Минное поле» .

Привлекает учеников в расстановке инвентаря.

2 мин






















3 мин

1. Умение выполнять строевые команды.

















1. Закрепление знаний и навыков выполнения технического действия в различных условиях.

Умение распределять роли, договариваться, правильно выражать свои мысли, активно включаться в общение со сверстниками. Проявление трудолюбия.













1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважение и взаимопомощи;

2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

3. Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.


П одвести итоги эстафеты.

Учащимся следует пробежать по кочкам через болото, не промочив ноги, вернуться обратно.

Все игроки выполняют задание спокойно по очереди, не спеша В ходе эстафеты учащиеся сами считают набранные очки.

Следить за техникой безопасности.



Первым участникам команд дается танк. Задача заключается провести танк между «минами», стараясь, не задев их. Обратно возвращаться бегом, передав в руки транспорт.


6) Организует учащихся для проведения эстафеты. Привлекает учеников в расстановке инвентаря (обручи, набивные мячи).

Объясняет правила эстафеты. Показывает правильное выполнение игрового задания. Подводит итоги игры. Опрашивает учащихся на предмет наличия ошибок и нарушений.

Привлекает учащихся в уборке инвентаря.


Все задания ученики выполняют с высокого старта, контролируя правильность выполнения.


6) Помогают в расстановке инвентаря.

Эстафета «Снайпер».

Принимают информацию от учителя. Выполняют задание.


После эстафеты помогают учителю в уборке инвентаря.

2 мин




















Закрепление знаний и навыков выполнения технического действия в различных условиях.

Умение осуществлять контроль своей двигательной деятельности.


Учащимся следует добежать до ориентира, бросить мешочек с песком (набивной мяч) в обруч. Обратно совершить бег по прямой, передать эстафету хлопком по ладони следующему и встать в конец колонны. Следить за правильностью постановкой ног и рук на старте во время бега. Напомнить о ТБ.



7) Организует учащихся для проведения эстафеты. Привлекает учеников в расстановке инвентаря.

Объясняет правила эстафеты. Показывает

правильное выполнение игрового задания

«Без карты боевых действий марш-бросок невозможен. К сожалению, наша карта в период боевых действий пришла в негодность, и нам ее нужно собрать. Она состоит из 6 частей (показать рукой где находится доска), но в начале нам необходимо пройти ОКОП».




Подвести итог, посчитать баллы!

Команда «Отважные» набрала…баллов

Команда «Смелые» набрала …баллов



«Скажите: какие виды упражнений мы использовали сегодня на уроке?

-Какие виды бега мы применяли в ходе урока?

- Нужен ли человеку бег? И как бег влияет на организм?

МОЛОДЦЫ!

Мы с вами совершили марш-бросок, а теперь должны вернуться домой.

-Класс, разойдись!

-В одну шеренгу становись!»




7) Помогают в расстановке инвентаря.

Эстафета «Карта боевых действий».

Принимают информацию от учителя. Выполняют задание.


После эстафеты помогают учителю в уборке инвентаря.











Выполняют построение, отвечают на вопросы учителя.

Предполагаемые ответы:

- На уроке использовались: ору, разновидности бега/ходьбы, бег из разных И.П, бег с высокого старта.

- Движение человеку необходим. Бег улучшает настроение, во время бега вырабатывается эндорфин, укрепляет волевые качества, улучшает сердечно-сосудистую систему, ОДА, ускоряет обмен веществ, улучшает физ.способности(выносливость, ловкость, скорость,координацию движений, гибкость), повышает иммунитет, а еще это дает ощущение легкости и приятной усталости, если бегаешь давно и правильно. Также можно приобрести друзей-единомышленников, которые увлечены бегом.





4 мин
















Закрепление знаний и навыков выполнения

технического действия в различных условиях.


Умение осуществлять контроль своей двигательной деятельности.


Учащиеся проползают пластунским образом под 3-мя барьерами, стараясь не задеть их, добегает до магнитной доски, берут 1 часть пазла и составляют «Карту боевых действий».

Следить за техникой безопасности на уроке физической культуры.







Заключительная часть (5 мин)

1) Организует учащихся для проведения игры на внимание.

Объясняет правила игры. С помощью вопросов проверяет, понятны ли им правила.

«Я хочу проверить, насколько вы внимательны. Сыграем в игру на внимание!»

1) Оказывают помощь учителю в уборке инвентаря. Выполняют перестроение для проведения игры на внимание.

Игра на внимание «Класс»

Слушают правила игры, отвечают на вопросы учителя.

2,5 мин




Подается команда «Разойдись!», «В одну шеренгу становись!», указывая рукой на то место, где должна начинаться шеренга «На два шага разомкнись!»

Игра на внимание «Класс!»

Ученики повторяют только те движения учителя, которые сопровождены словом «Класс!»

2) Подведение итогов.

«Сегодня вы были сильными, быстрыми в выполнении упражнений, в прохождении полосы препятствий.


Подводит итоги, отмечает наиболее активных учащихся, задает домашнее задание - выполнение викторины на тему ВОВ.

Награждает орденами и медалями участников и победителей за прохождение полосы препятствий.

«Солдат за проявленное мужество, отвагу всегда награждали. Это могут быть звания, медали и ордена. Сегодня вы себя проявили и показали настоящими бойцами в прохождении различных испытаний. Хочу вам вручить ордена за I место, медали за II место.

«Урок окончен, всем «ДОС!»

2. Дети слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы.













Организованно уходят.

2,5 мин

Умение выполнять строевые команды.

Проявление дисциплинированности

Подается команда «К направляющему сомкнись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Выставление оценок. Организованный уход.



Приложение

Начисление баллов

Карта боевых действий



15