СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста "Цыпленок" для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста "Цыпленок" для детей 3-4 лет»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №412» г. Перми











Конспект интегрированного занятия по лепке

из соленого теста «Цыпленок»












Работу выполнила

Власова Светлана Юрьевна,

воспитатель










Пермь, 2019

Схема технологической карты

Название: лепка из соленого теста «Цыпленок», интегрированное.

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Возраст детей: 3-4 года.

Задачи:

  • Дидактические: уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них; закреплять умение называть основные цвета, формы; продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно передавая форму и их расположение, использовать в работе природный материал.

  • Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – цыпленку.

  • Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование: желтое соленое тесто, картон, клеенки, салфетки, зерна подсолнуха для клюва, бусинки для глаз, веточки для ног, игрушка цыпленок, магнитофон, аудиозапись «Вышла курочка гулять».

Интегрируемые образовательные области: познавательная (расширение знаний детей о домашних птицах, взрослых и птенцах, закрепление понятий: форма, цвет, размер), художественно-эстетическая (прослушивание и исполнение песни «Вышла курочка гулять»), речевая (беседа о домашних птицах).

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: продуктивная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом (беседа, рассматривание иллюстраций), самостоятельная продуктивная деятельность по показу педагога.

Практическая задача для детей: изготовление (лепка) цыпленка из соленого теста.

Количество детей: 12 человек.

Место проведения занятия: групповая комната детского сада.


Предварительная работа:

1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

В. Сутеев «Цыпленок и утенок».

3. Просмотр мультфильма «Цыпленок и утенок».

4. Загадки, стихи по теме.

5. Работа с родителями: чтение художественной литературы о домашних птицах.


Примерный план занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примерное время (мин)

Ожидаемый (ые) результат(ы)

Организационный момент

Игровая ситуация.

Ребята, сегодня к нам пришел гость. Отгадайте кто это. Загадывает загадку.

Сюрпризный момент.

Приход цыпленка.


Отгадывают загадку.

1-2 мин

Дети получили положительный настрой на занятие.

Мотивационно-ориентировочный

Цыпленок:- Здравствуйте, детишки! Какие вы хорошенькие, как вас много, какие вы дружные. А я совсем один…мне так грустно…

Воспитатель: - Ребята, как нам помочь цыпленку?

Ребятки, давайте развеселим цыпленка песенкой. Поют песенку.

Воспитатель показывает движения.

Ответы детей.

Дети поют песенку «Вышла курочка гулять» и повторяют движения за воспитателем.

3 мин

Дети пожалели цыпленка и исполнили ему песенку.

Поисковый

Воспитатель: Давайте посмотрим, повеселел наш цыпленок? - Нет, ему еще немного грустно. Что еще мы сможем сделать для цыпленка? Предложить детям слепить цыпленку друзей.

Ответы детей.

1 мин

Дети придумывают различные способы развеселить цыпленка.

Практический

Рассматривание цыпленка. Проговаривание из каких частей он состоит. Какой формы туловище, голова. Что больше туловище или голова. Какого цвета цыпленок.

Показ воспитателем приемов лепки цыпленка из соленого теста.


Дети рассматривают цыпленка.

Дети лепят цыпленка по показу воспитателя.

10 мин

Дети закрепляют названия частей тела цыпленка, осваивают практические навыки лепки цыпленка.

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Помещает работы детей на выставку.

Ответы детей.

1 мин

Положительные эмоции от занятия.


Образовательный продукт и результаты развития детей: выставка поделок детей.

Работа с воспитанниками после занятия: изготовление макета «Птичий двор», чтение стихотворений по теме.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Загадка

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

Вдруг домик треснул, и оттуда

Живое вылупилось чудо, —

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Цыплёнок)

Песенка

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.









Иллюстрации




Игрушка

Примеры готовых работ





Литература

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

3. Сутеев В.Г. Цыпленок и утенок. – М.: Астрель, 2012 .

4. https://www.maam.ru/detskijsad/-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-2-ml-gr-zanjatie-po-lepke-cypljata-guljayut.html

5. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/07/09/integratsiya-obrazovatelnyh-oblastey-v-obrazovatelnoy