СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Помощь Нептуну".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Помощь Нептуну".»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №4











Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

«Помощь Нептуну».



















Выполнела:

воспитатель первой квалификационной категории

Морозова Е.А.









В: Ребята, сегодня мне приснился сон, а точнее приснился Нептун, царь морей и океанов. Так вот мне снится, что я загораю на берегу моря, а из воды выплывает Нептун. Он просит помочь ему. Видите ли он живет постоянно в воде и не видел никогда космоса. Он слышал, что на земле 12 апреля из года в год отмечают «День космонавтики». Он хочет узнать, а что же такое космос. Что находится во вселенной. Это самое заветное его желание.

Я обещала ему помочь. На прощание он подарил коробочку.

Когда я проснулась, то увидела ее на столе. Вот и думайте правда это или нет. Посмотреть что в ней я не успела, поэтому принесла ее в сад. Давайте вместе посмотрим, что там.

Посмотрите в ней кармашки, а в них что то лежит.

- Давайте посмотрим , что лежит в первом кармашке.

Здесь Нептун просит ответить на его вопросы.

  1. Как вы, думаете, что находится во вселенной? (планеты, звезды, метеориты)

  2. Как выглядит, наша планета в космическом пространстве? (наша планета круглая)

  3. А что же такое Солнечная система? (это солнце, вокруг которого вращается 9 планет, астероиды и кометы)

  4. Какие планеты вы знаете? (Венера, Нептун, …)

  5. А есть ли в космосе, еще какие-нибудь объекты, кроме планет? «Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды»

  6. А вы любите смотреть на звезды? Как вы думаете, звезды большие или маленькие? (большие)

  7. Как называются группы звезд? (созвездия)

  8. Как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы? (солнце)



Давайте посмотрим, что во втором кармашке. Во втором кармашке Нептун просит рассказать о планетах Солнечной системы.

А почему они называются планетами Солнечной системы? (Потому что все они вращаются вокруг Солнца).

А что такое Солнце нам расскажет Даша. (Проецируется изображение Солнца)


Солнце самая большая, яркая и горячая звезда. Оно находится в центре нашей Солнечной системы. Солнце – это громадный шар из раскаленных газов. Оно является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Вокруг него вращаются планеты и другие небесные объекты. Солнце раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. На Солнце очень высокая температура и жизнь там невозможна.


Как называется первая планета Солнечной системы? (Меркурий) Про эту планету нам подготовила рассказ Алена Миганова.


Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно.


Как называется вторая планета Солнечной системы? (Венера)

О Венере нам расскажет... (Проецируется изображение Венеры).


Венера вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.


Третья планета Солнечной системы … (Земля)

Что вы знаете о нашей планете? (Земля единственная планета, на которой существует жизнь)

Почему на Земле есть жизнь? (Есть вода, воздух, подходящая температура)

- Как называется спутник Земли?


Четвертая планета-это … (Марс). О Марсе нам расскажет Алена Мещанская.


На Марсе самые высокие горы. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. На Марсе очень мало кислорода.


Пятая планета …. (Юпитер). И о ней нам расскажет Ваня.


Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.


Шестая планета Сатурн. Стихотворение об этой планете нам подготовила Наташа.


«Сатурн»

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. (Римма Алдонина)



Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные. Про планету Уран расскажет Саша Гуторов.

Уран таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.



А про планету Нептун расскажет Катя

Нептун ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

И последняя планета Солнечной системы – это … (Плутон).

Про Плутон расскажет Саша Ерин


Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам не пускают.

А сейчас давайте отдохнем. Встаньте со стульчиков.

Динамическая пауа.

Один, да, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли. (подпрыгнуть)

Долетаю до луны. (кружатся, руки в стороны)

На орбите повисим, (покачать руками вперед, назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

А теперь продолжим. Присаживаемся на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас в третьем кармашке.

Посмотрите здесь лежат какие то карточки. Что это за карточки я не могу понять. Может вы, поможете разобраться? (рассматривают и приходят к выводу, что это нетрадиционные техники рисования)



Ну и остался последний кармашек. Ребята, здесь карточки. Возьмите себе каждый одну. Что на них изображено? (планеты)

Посмотрите на каждый стол относится к одной из планет. вам надо пройти к тому столу где изображена ваша планета на карточке.

Прежде чем нам приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять. (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки в верх)

Командир в бинокль глядит.

Что он видит впереди? (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Солнце, планеты, спутники, кометы. Большую желтую луну. ( загибают пальчики обеих рук)

Пальчики наши поработали, а теперь поработаем глазками.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз.

Повторять ты не ленись.

Посмотри на кончик носа.

И в межбровье посмотри.

Круг, квадрат и треугольник.

По три раза повтори.



А теперь приступим к работе. Вам нужно нарисовать космос используя только те предметы которые лежат у вас на столах. Работать вы будете в группах.

Лучик солнца озорной

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись.

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения)

Взгляд я в лево отведу.

Лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю.

Снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)



Давайте пройдем к мольберту. Посмотрите здесь вселенная и звезды. Если вы считаете, что Нептун узнал о космическом пространстве, то приклейте желтую звезду. Если недостаточно, то приклейте голубую звезду.