Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Подснежник» муниципального
образования городской округ Симферополь Республика Крым
Конспект интегрированной НОД
с элементами экспериментирования
«Кому нужна вода»
в первой младшей группе
Подготовила: Осипова И.С.
Воспитатель: первой
квалификационной категории
Симферополь,
2023г.
Программное содержание: - Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (животным, людям, растениям).
- Воспитывать бережное отношение к воде, природе, любознательность.
-Развивать собственную активную речь детей
Предварительная работа: уход за растениями в уголке природы.
Материалы, оборудование: стакан с водой, краски, моющее средство, уксус, сода, миска, камни, бумага, сачки.
Ход НОД
Дети садятся на стульчики.
Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется Лисичка.
Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришла Лисичка!
Здравствуй, Лисичка! Ребята поздоровайтесь с Лисичкой.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Лисичка, почему ты такая грустная?
Лисичка: я пришла к вам за советом. Посадила я цветы красивые- красивые. А через время они завяли. Не могу понять, что случилось.
Воспитатель: кажется я знаю в чем причина. Скажи, Лисичка, ты свои цветочки поливала?
Лисичка: нет, а нужно было их полить?
Воспитатель: конечно! Ребята давайте с вами вспомним и расскажем нашей гостье, что нужно делать для того что-бы растения росли и не засыхали.
Дети: Ответы (поливать, брызгать).
Воспитатель: конечно все растения не смогут расти без воды, солнца. Без воды также не смогут жить люди, животные. Ребята для чего нам с вами нужна вода?
Дети: Ответы (пить, мыться, готовить еду).
Воспитатель: конечно без воды все живые существа просто не смогут жить! Ребята, а где мы можем с вами наблюдать за водой?
Дети: Ответы (в кране, в речке).
Воспитатель: скажите ребята как капает водичка с крана?
Дети: Кап-Кап-Кап
Воспитатель: если мы сильнее откроем кран, как будет шуметь водичка?
Дети: Ш-Ш-Ш-Ш
Воспитатель: давайте покажем Лисичке как мы умеем мыть ручки. ( Дети показывают ,как правильно мыть руки.) Ребята скажите пожалуйста, где еще можно увидеть воду?
Дети: Ответы (речка, море)
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами вспомним стихотворение про кораблик, который плывет по реке.
Физ. минутка:
Дети: По реке плывет кораблик
Он плывет из далека,
На кораблике четыре
Отважных моряка. (дети показывают движения руками).
Воспитатель: ребята, Лисичка! Сейчас я вам покажу фокусы с водой.
Воспитатель показывает стакан с водой. Скажите пожалуйста, какого цвета вода?
Дети: Ответы (прозрачная)
Воспитатель: смотрите внимательно, сейчас в стакан с водой я добавлю не много краски. Что происходит? Вода становится какого цвета?
Дети: Ответы
Воспитатель: а сейчас фокус! Воспитатель добавляет в воду немного моющего средства (1ст. ложка), затем столовый уксус.
Ребята, Лисичка вам нравится?
Дети: Ответы
Лисичка: Мне нужно бежать поливать свои цветы, у вас было очень интересно, спасибо вам большое! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста для чего всем нам нужна вода?
Дети: Ответы.
Воспитатель: какого цвета вода?
Дети: Ответы
Воспитатель: можем ли мы покрасить воду?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно. Мы знаем, что всем нужна вода. А что будет если в воду, реку, море попадает мусор. Давайте посмотрим, что получится.
Посмотрите какое у нас озеро красивое. Если в это озеро бросить бумагу, что будет (предлагает детям подойти и бросить бумагу). Ой! Что произошло?
Дети: Ответы.
Воспитатель: давайте очистим наше озеро (предлагает детям сачками выловить бумагу). Посмотрите какое теперь наше озеро?
Дети: Ответы
Воспитатель: Ребята, я думаю все запомнили как ухаживать за цветами, для чего нужна вода всем живым существам. Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас попросить, чтобы вы не бросали мусор в речку, море, ставки. Давайте мы с вами будем бережно относиться к нашей природе!