Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной группе
"Моя – Родина, моя – Россия!"
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Обогащать речь детей выразительными средствами.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.
Формировать умения выразительно, исполнять музыкальные произведения (песни).
Упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользоваться, резать поперек узкие полоски).
Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
Предварительная работа:рассматривание географической карты России, глобуса,, альбома «Наша столица-Москва», «Край мой родной», экскурсия в библиотеку «Страна в которой мы живём!», чтение стихов о Родине, о России, о родной природе, рассматривание кукол в русском национальном костюме, герба России, беседы «Символика России», «Георгий Победоносец», о значении цветов флага; рисование «Флаг России», «Кукла в национальном костюме»
Оборудование:мультимедийный проектор, экран, ;цветные шары, банты; цветная бумага, заготовки - флажки, ножницы, клей, пирог с надписью «Россия».
Дети под песню «Я,ты,он,она…» вбегают в зал и выполняют упражнения с цветными шарами.
( белый, синий, красный — цвет шаров)
После упражнений дети вешают шары на стойку и проходят на места.Стулья украшены бантами цвета флага России.
Ребята мы живём с вами в прекрасной стране России, а в России есть традиция встречать гостей улыбками, давайте мы с вами подарим нашим гостям улыбки. И Поздороваемся с ними (Здравствуйте) Ведь когда мы с кем то здороваемся это значит , что этому человеку мы жилаим здоровья.
После приветствия дети садятся на стульчики.
Воспитатель: (Воспитатель стоит лицом к детям и к гостям)
- Я рада приветствовать в этом зале всех детей, всех гостей.
( На экране появляется карта мира, затем карта страны.)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
(Воспитатель присаживается на стул перед детьми)
-На планете много разных стран, но самая большая и прекрасная наша страна.
- Как она называется, ребята?(Россия.)
- Мы с вами живем в прекрасной стране России. Ни одна страна не имеет такой огромной территории, границы её проходят и по суше и по воде.
- А как называются люди, живущие в России? (россияне)
- Есть много разных стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Она очень красивая и очень большая.
А какая наша Россия, и что такое Родина об этом нам сейчас расскажет
( Дети выходят в центр зала рассказывают стихи)
Необъятная страна.
Даша Г Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
Никита К То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Ваня В Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Даша Г Россия, Россия – летят журавли,
Россия, Россия – плывут корабли.
Никита К Россия, Россия – сибирский мороз.
Россия, Россия, - светло от берез
Ваня В Россия, Россия, тобой я горжусь,
Россия, Россия великая Русь!
Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь.
Что мы Родиной зовём?
Воспитатель:Ребята, а вы знаите, что мы Родиной зовём? Иди ком не Саша, Даша Б. Даниил Б. И Саша расскажи мне и Ребятам что мы Родиной зовём.
Саша К. Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель:Что мы Родиной зовём?
Даша Б. Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Воспитатель:Что мы Родиной зовём?
Даниил Б Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.
Все фразы стихотворения сопровождаются слайдами, о Москве.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете песни о России (Да) Давайте её споём.
Звучит песня « Моя Россия)
Воспитатель:Молодцы Ребята присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята назовите пожалуйста столицу нашей России
(Столица России – город Москва).
Воспитатель: Скажите кто мне сможет рассказать стих о Москве. Акоб Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель:
Россия, мы все твои дети!
Хочу я Россию с любовью обнять…
Россия… Мы все за тебя в ответе!
И каждый обязан символику знать!
- Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги, они являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.
Ребята , а давайте поиграем в очень интересную игру. Обратите внимание на доске размещены флаги разных стран. Кто пойдёт и покажет на доске наш Российский флаг.
Игра найди флаг.
Воспитатель: Цвету флага придается особый смысл.
Кто мне сможет рассказать, что обозначают цвета нашего российского флага?
Вика Г. Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: Скажите так сколько цветов включает в себя флаг России?
Скажите какого цвета верхняя полоса флага?
Средняя полоска флага ?
Нижняя полоска флага?
- Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит торжественная песня.
- Как называется эта песня? (гимн)
Как надо слушать гимн, вы знаете? ( Гимн слушают стоя не разговаривают)
Давайте и мы с вами все встанем . И прослушаем Гимн Великой нашей Державы – России!
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Воспитатель: Хорошо Ребята присаживайтесь на свои места
Вы запомнили как называется торжественная хвалебная песнь – символ
Государства?(скажет нам имя ребенка)
- О каком ещё символе государства мы не
говорили?(скажет нам имя ребенка)
Воспитатель:
Ещё один символ государства - это Герб. Герб – отличительный знак, эмблема государства. ( На слайде показывают герб России.)
-Посмотрите, что изображено на Гербе России?
Скажите, а что изображено над орлом.
А что орёл держит в своих лапах..
Они напоминают нам об истории России.
Скажите, а что вы видите на груди гордого орла.
(На груди гордого орла на красном щите изображён на белом коне всадник—Георгий Победоносец, в синем плаще, который поражает копьём чёрного змея. Змей уже побеждён, и растоптан конём. Двуглавый орел—символ силы и мудрости.)
- Изображение всадника, копьем поражающего черного змея, означает победу справедливости, добра над злом.
Воспитатель: Дети , а кто расскажет стих о Гербе России.
Герб России.
Нина Р У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель:
А сейчас поиграем в игру «Собери герб» посмотрим, какие вы внимательные, хорошо ли вы рассмотрели и запомнили как выглядит российский герб.
Игра «Собери герб».
Воспитатель: - Россия…Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово - Россия! И роса, и сила, и синие просторы…
Одна у человека родная мама, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много он сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вспомним с вами какие мы знаем пословицы и поговорки.
Дети:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Воспитатель:
Ребята много праздников красивых и торжественных отмечают в нашей стране. Какие из них вы знаете. ( Ответы детей) Скажите, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто освобождал нашу Родину, кто отдал свои жизни за нас с вами. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.
Салют
Вика П: На улицу, на улицу
Все радостно бегут, ( На экран показать салют)
Кричат: «Ур-ра!»
Любуются
На праздничный
Салют!
Воспитатель:
Ребята а сейчас я приглашаю вас в свою мастерскую. (Дети проходят за столы, на столах заготовки разноцветных флажков (белого, красного и синего цвета) и полоски бумаги таких же цветов.) Ребята а как вы думаете что перед вами лежит. (Флаг) А что здесь не хватает?
-Предлагаю вам наклеить на заготовку флажка полоски недостающего цвета, чтобы получился триколор.
Во время их работы звучит звукозапись
Аппликация «Флаг России».
После окончания работы дети с флажками встают перед гостями.
Максим Т:
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Лиза Р Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Никита Ж Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Воспитатель:Ребята, давайте подарим эти замечательные российские флажки нашим гостям.
Под музыку дети вручают флаги гостям .
Воспитатель: В России в старину ещё была замечательная традиция в гости ходить в Русских народных костюмах и пить чай с пирогами.
А вот к нам и пожаловали гости в русских народных костюмах и с пирогом.
Под русскую народную музыку выходят дети, одетые в русские народные костюмы выносят пирог с надписью «Моя Россия».
Воспитатель:
Давайте поблагодарим гостей за столь прекрасный подарок (дети в костюмах уходят).
Ребята, посмотрите, пирог то особый, на нём что-то написано. Кто сможет прочитать? (Россия)
Воспитатель держит в руках подарок и читает стихотворение)
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили.
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины краше России-
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Я думаю, что вы будете любить свою родину, страну, свой родной край, и гордиться им.
А сейчас я приглашаю вас в группу на традиционное русское чаепитие.
Дети прощаются с гостями и проходят в группу.