СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интеллектуальной игры для 10-11 кл "Юный правовед""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для интеллектуальной игры для 10-11 кл

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры для 10-11 кл "Юный правовед""»

Игра «Юный правовед»


Станция 1 «Юридическая азбука»

А – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент его совершения ___

Б – устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации _______

В – народное собрание на Руси в X-XIV в. __________________

Г – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству __________

Д – выборный представитель населения в органы власти или самоуправления _________

И – человек (организация), предъявляющая иск __________________

К – основной закон государства __________________

Л – специализированное кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимого и недвижимого имущества __________________

М – форма правления, при которой власть принадлежит единоличному главе государства ____________

Н – обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в пользу государства __________________

О – лицо, которому получена охрана интересов, личных и имущественных прав недееспособных лиц __

П – документ, удостоверяющий личность и гражданство __________________

Р – всенародное голосование граждан по законопроекту, действующему закону и другим вопросам государственного назначения __________________

С – возраст, по достижении которого лицо становится полностью дееспособным ___________________

Т – частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья ____________

У – синоним вреда. Может быть причинен имуществу и личности __________________

Ф – богиня правосудия в греческой мифологии __________________

Х – грубое нарушение общественного порядка, которое может сопровождаться применением насилия к гражданам и порчи чужого имущества __________________

Ш – денежное взыскание, мера материального воздействия __________________

Э – объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным __________________


А – алиби

Б – банда

В – вече

Г – гражданин

Д – депутат

И – истец

К – Конституция

Л – ломбард

М – монархия

Н – налог

О – опекун

П – паспорт

Р – референдум

С – совершеннолетие

Т – телохранитель

У – ущерб

Ф – Фемида

Х – хулиганство

Ш – штраф

Э – эмансипация


Станция 2 «Школьник и право»

Задание 1. Распределите права и обязанности школьника.

1.Уважение мнений всех учащихся и учителей.

2. Бесплатное образование.

3. Удобное рабочее место.

4. Посещение школы в предназначенное для этого время.

5. Активное приобретение знаний.

6. Защита личной собственности.

7. Примерное поведение на уроках и переменах.

8. Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.

9. Бережное отношение к школьному имуществу.

10. Сотрудничество с учителями.

Права: 235610

Бесплатное образование.

Удобное рабочее место.

Активное приобретение знаний.

Защита личной собственности

Сотрудничество с учителями.


Обязанности: 14789

Уважение мнений всех учащихся и учителей.

Посещение школы в предназначенное для этого время.

Примерное поведение на уроках и переменах.

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.

Бережное отношение к школьному имуществу.


Станция 3 «Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

1. Ребенок – к о р ё н б е

2. Семья – м я с ь е

3. Документ – к у н т е м о д

4. Закон – к о н з а

5. Жизнь – з и н ь ж и

6. Конвенция – в е н к я и ц о н

7. Порядок – я д п о р о к

8. Право – в о р а п

9. Школа – л о к а ш

10. Достоинство – с т о н с и т о в о д


Станция 4 «Нарушение прав в сказках»

1. Русская народная сказка «Морозко»

– Какое право Настеньки нарушили?

Право на жизнь.

2. А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

– Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?

Право на образование.

3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

– Какое право Кая нарушила Снежная королева?

Никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.

4. К. И. Чуковский «Айболит»

– Какую обязанность забыли дети?

Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.

  1. Ш. Перро «Золушка»

– Какое право Золушки нарушила Мачеха?

Право на свободный труд.

6. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

– Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?

Уважению прав другого человека.

7. А. Толстой «Приключения Буратино».

– Какое право нарушил Карабас Барабас по отношению к куклам?

Право на свободу и свободный труд, держал кукол в рабстве?

8. Русская народная сказка «Колобок»

– Какое право нарушили герои сказки в отношении Колобка?

Посягательство на его жизнь.


Станция 5 «Права в пословицах»

Какое право отражается в следующих пословицах?

1) Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
2) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)

3) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
4) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)



А теперь, давайте подведем итоги нашего мероприятия. ПРИТЧА


Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал:“Все в твоих руках”.

Зная права и выполняя свои обязанности, мы, таким образом, правильно выстраиваем свою жизнь, ограничиваем себя от опасностей, помогаем младшим избежать неприятных ситуаций, одним словом, мы хорошо и надёжно вооружены, а кто вооружён, тот надёжно защищён. Я всем желаю мирного неба, хорошего знания законов, благополучия во всём.


Станция 1 «Юридическая азбука»


Задание. По характеристике определить термин


А – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент его совершения ___

Б – устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации _______

В – народное собрание на Руси в X-XIV в. __________________

Г – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству __________

Д – выборный представитель населения в органы власти или самоуправления _________

И – человек (организация), предъявляющая иск __________________

К – основной закон государства __________________

Л – специализированное кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимого и недвижимого имущества __________________

М – форма правления, при которой власть принадлежит единоличному главе государства __

Н – обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в пользу государства __________________

О – лицо, которому получена охрана интересов, личных и имущественных прав недееспособных лиц __

П – документ, удостоверяющий личность и гражданство __________________

Р – всенародное голосование граждан по законопроекту, действующему закону и другим вопросам государственного назначения __________________

С – возраст, по достижении которого лицо становится полностью дееспособным __________

Т – частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья __

У – синоним вреда. Может быть причинен имуществу и личности __________________

Ф – богиня правосудия в греческой мифологии __________________

Х – грубое нарушение общественного порядка, которое может сопровождаться применением насилия к гражданам и порчи чужого имущества __________________

Ш – денежное взыскание, мера материального воздействия __________________

Э – объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным __________________



Станция 2 «Школьник и право»


Задание. Распределите права и обязанности школьника.


1.Уважение мнений всех учащихся и учителей.

2. Бесплатное образование.

3. Удобное рабочее место.

4. Посещение школы в предназначенное для этого время.

5. Активное приобретение знаний.

6. Защита личной собственности.

7. Примерное поведение на уроках и переменах.

8. Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.

9. Бережное отношение к школьному имуществу.

10. Сотрудничество с учителями.

Права:

Обязанности:



Станция 4 «Нарушение прав в сказках»


1. Русская народная сказка «Морозко»

– Какое право Настеньки нарушили?

2. А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

– Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?

3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

– Какое право Кая нарушила Снежная королева?

4. К. И. Чуковский «Айболит»

– Какую обязанность забыли дети?

5. Ш. Перро «Золушка»

– Какое право Золушки нарушила Мачеха?

6. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

– Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?

7. А. Толстой «Приключения Буратино».

– Какое право нарушил Карабас Барабас по отношению к куклам?

8. Русская народная сказка «Колобок»

– Какое право нарушили герои сказки в отношении Колобка?



Станция 3 «Анаграммы»


Задание. Отгадайте анаграммы.


1. к о р ё н б е

2. м я с ь е

3. к у н т е м о д

4. к о н з а

5. з и н ь ж и

6. в е н к я и ц о н

7. я д п о р о к

8. в о р а п

9. л о к а ш

10. с т о н с и т о в о д



Станция 5 «Права в пословицах»


Задание. Какое право(а) отражается в следующих пословицах?


1) Жить – родине служить.
2) Грамоте учиться – всегда пригодится.

3) Делу – время, а потехе – час.
4) Волка ноги кормят.







КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ

Станция 1 «Юридическая азбука» (по 1 б. за термин = 20 баллов)

А – алиби

Б – банда

В – вече

Г – гражданин

Д – депутат

И – истец

К – Конституция

Л – ломбард

М – монархия

Н – налог

О – опекун

П – паспорт

Р – референдум

С – совершеннолетие

Т – телохранитель

У – ущерб

Ф – Фемида

Х – хулиганство

Ш – штраф

Э – эмансипация


Станция 2 «Школьник и право» (по 1 б. за верную цифру = 10 баллов)

Права: 235610

Обязанности: 14789



Станция 3 «Анаграммы» (по 1 б. за слово = 10 баллов)

1. Ребенок – к о р ё н б е

2. Семья – м я с ь е

3. Документ – к у н т е м о д

4. Закон – к о н з а

5. Жизнь – з и н ь ж и

6. Конвенция – в е н к я и ц о н

7. Порядок – я д п о р о к

8. Право – в о р а п

9. Школа – л о к а ш

10. Достоинство – с т о н с и т о в о д


Станция 4 «Нарушение прав в сказках» (по 1 б. за название права = 8 баллов)

1. Русская народная сказка «Морозко»

– Какое право Настеньки нарушили?

Право на жизнь.

2. А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

– Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?

Право на образование.

3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

– Какое право Кая нарушила Снежная королева?

Никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.

4. К. И. Чуковский «Айболит»

– Какую обязанность забыли дети?

Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.

  1. Ш. Перро «Золушка»

– Какое право Золушки нарушила Мачеха?

Право на свободный труд.

6. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

– Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?

Уважению прав другого человека.

7. А. Толстой «Приключения Буратино».

– Какое право нарушил Карабас Барабас по отношению к куклам?

Право на свободу и свободный труд, держал кукол в рабстве?

8. Русская народная сказка «Колобок»

– Какое право нарушили герои сказки в отношении Колобка?

Посягательство на его жизнь.


Станция 5 «Права в пословицах» (6 баллов)

Какое право отражается в следующих пословицах?

1) Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) 2б.
2) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) 1б.

3) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) 1б.
4) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд) 2б.



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИГРЫ



Название

команды

Станция 1

«Юридическая азбука» (20 б.)

Станция 2 «Школьник и право» (10 б.)

Станция 3 «Анаграммы» (10 б.)

Станция 4 «Нарушение прав в сказках» (8 б.)

Станция 5 «Права в пословицах» (6 б.)


Итого (мах. 54 б.)