«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района».
КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «КОЛОКОЛЬЧИК»:
«К ШКОЛЕ ГОТОВ!».
Воспитатель: Иченских О.Е.
15.01.2025 г.
Цель: Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение отгадывать математические загадки.
Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова.
Закреплять умение определять виды транспорта и жилища разных животных.
Закреплять знания о героях сказок и авторов литературных произведений.
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.
Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме.
Способствовать формированию расширенного кругозора.
Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.
Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.
Поддерживать интерес к играм.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Обеспечивающий материал: Мешочек с фигурками диких и домашних животных, числовые наборы, карточки с цифрами от 1-10, разрезанные картинки букв с их тенями, песня «В сказку нас ведет дорога», солнышки для награждения, примеры для каждой команды.
Ход занятия
Дети входят в зал и здороваются.
Воспитатель. Ребята, совсем скоро вы пойдёт в школу . Сегодня мне бы хотелось посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.
Но для начало нам нужно разделится на две группы.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям на ощупь выбрать понравившийся предмет. Это могут быть в мешочке дикие и домашние животные. Дети выбирают, рассматривают, рассказывают, что они знают о том и ином предмете. Далее делятся на подгруппы, например, у кого дикие животные в одну подгруппу, у кого домашние животные в другую группу.
Воспитатель. В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить, как уроки в школе.
Разминка.
Каждой команде предлагается по 5 вопросов
Вопросы команде «Умники».
1. Корова в детстве (теленок);
2. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
3. Прибор для измерения времени (часы);
4. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
5. Соседи числа 6 (5 и 7);
Вопросы команде «Знайки».
1. Лошадь в детстве (жеребёнок);
2. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
3. Прибор для глажки белья (утюг);
4. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
5. Соседи числа 8 (7 и 9).
Воспитатель. Вижу, вы хорошо подготовились к викторине, и мы можем продолжать наш конкурс.
Первый урок Математика.
1 задание:
Воспитатель. Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас проверим ваши знания.
Воспитатель. На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека? (2);
2. Сколько дней в неделе? (7);
3. Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
4.Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
5. У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала! (3)
6. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
7. За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц? "(5)
Воспитатель: Ну что ж, с этим заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры».
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
Звенит звонок.
Перемена. Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду. (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Второй урок русского языка:
1 задание. «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Слова для команды «Знайки».
Молодой – (старый)
Быстрый – (медленный)
Начало – (конец)
Потолок – (пол)
Мокрый – (сухой)
Тихо – (громко)
Белый – (черный)
Широкий – (узкий)
Чистый – (грязный)
Темный – (светлый)
Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.
А теперь слова для команды «Умники».
Ночь – (день)
Пустой – (полный)
Хорошо – (плохо)
Твердый – (мягкий)
Трусость – (храбрость)
Богатый – (бедный)
Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий)
Небо – (земля)
Маленький – (большой).
2 задание:
Правила: по количеству детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.
Звенит звонок.
Перемена. Игра «Нос - пол - потолок».
Воспитатель. Ребята, когда я скажу слово «нос», вам нужно показать пальцем на свой нос. Когда я скажу слово «потолок», вы должны направлять палец на потолок, а когда вы услышите слово «пол», то показать пальцем на пол.
Воспитатель объясняет детям, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять нужно те команды, которые произносит воспитатель, а не те, которые показывает.
Третий урок - окружающий мир.
1 задание. «Найди лишнее»:
Презентация по видам транспорта. (вертолет, самолет, воздушный шар, пароход); (машина, автобус, грузовик, поезд)
Презентация по живой природе кто в домике живет (муравейник, берлога, гнездо); (водоем, дупло, улей).
Перемена. Игра – «Земля, вода, огонь, воздух».
Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться.
Четвертый урок литература:
1 задание: «Отгадывание загадок».
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, почти до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый. (Карлсон) ("Малыш и Карлсон")
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила.
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу. (Золушка) ("Золушка, или Хрустальная туфелька")
Хвостик у него крючком,
Ру и Кенге он знаком,
Винни-Пуху он дружок -
Поросенок. (Пятачок) ("Винни-Пух и все-все-все")
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2 задание. Музыкальная минутка «В сказку нас ведет дорога».
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю побывать в сказке. Для этого встаньте свободно и под музыку повторяйте за мной движения, а так же вам нужно запомнить, какие сказочные герои вам встретятся.
Воспитатель. Вот и подошел к концу наш учебный день.
Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко».
Каждый ребёнок получает весёлое солнышко.
Воспитатель. Пусть солнышко согревает вас и принесёт с собой хорошие отметки.
Вас в школу провожая,
Успехов вам желаю
И русскую пословицу я вам напоминаю:
«Ученье - свет, а не ученье — тьма».
Запомните её, друзья!