СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе "Колокольчик" - "К школе готов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе "Колокольчик" - "К школе готов".»


«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района».


















КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «КОЛОКОЛЬЧИК»:

«К ШКОЛЕ ГОТОВ!».












Воспитатель: Иченских О.Е.

15.01.2025 г.


Цель: Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение отгадывать математические загадки.

Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова.

Закреплять умение определять виды транспорта и жилища разных животных.

Закреплять знания о героях сказок и авторов литературных произведений.

Развивающие:

Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме.

Способствовать формированию расширенного кругозора.

Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.

Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

Поддерживать интерес к играм.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Обеспечивающий материал: Мешочек с фигурками диких и домашних животных, числовые наборы, карточки с цифрами от 1-10, разрезанные картинки букв с их тенями, песня «В сказку нас ведет дорога», солнышки для награждения, примеры для каждой команды.



Ход занятия

Дети входят в зал и здороваются.

Воспитатель. Ребята, совсем скоро вы пойдёт в школу . Сегодня мне бы хотелось посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.

Но для начало нам нужно разделится на две группы.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям на ощупь выбрать понравившийся предмет. Это могут быть в мешочке дикие и домашние животные. Дети выбирают, рассматривают, рассказывают, что они знают о том и ином предмете. Далее делятся на подгруппы, например, у кого дикие животные в одну подгруппу, у кого домашние животные в другую группу.

Воспитатель. В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить, как уроки в школе.

Разминка.

Каждой команде предлагается по 5 вопросов

Вопросы команде «Умники».

1. Корова в детстве (теленок);

2. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

3. Прибор для измерения времени (часы);

4. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

5. Соседи числа 6 (5 и 7);

Вопросы команде «Знайки».

1. Лошадь в детстве (жеребёнок);

2. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

3. Прибор для глажки белья (утюг);

4. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

5. Соседи числа 8 (7 и 9).

Воспитатель. Вижу, вы хорошо подготовились к викторине, и мы можем продолжать наш конкурс.


Первый урок Математика.

1 задание:

Воспитатель. Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас проверим ваши знания.

Воспитатель. На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Сколько глаз у человека? (2);

2. Сколько дней в неделе? (7);

3. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

4.Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

5. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (3)

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

7. За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

"Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц? "(5)

Воспитатель: Ну что ж, с этим заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».

2 задание. «Живые цифры».

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

Звенит звонок.

Перемена. Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду. (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)


Второй урок русского языка:

1 задание. «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Умники».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой).

2 задание:

Правила: по количеству детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.

Звенит звонок.

Перемена. Игра «Нос - пол - потолок».

Воспитатель. Ребята, когда я скажу слово «нос», вам нужно показать пальцем на свой нос. Когда я скажу слово «потолок», вы должны направлять палец на потолок, а когда вы услышите слово «пол», то показать пальцем на пол.

Воспитатель объясняет детям, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять нужно те команды, которые произносит воспитатель, а не те, которые показывает.

Третий урок - окружающий мир.

1 задание. «Найди лишнее»:

Презентация по видам транспорта.  (вертолет, самолет, воздушный шар, пароход);  (машина, автобус, грузовик, поезд)

Презентация по живой природе кто в домике живет (муравейник, берлога, гнездо); (водоем, дупло, улей).

Перемена. Игра – «Земля, вода, огонь, воздух».

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться.

Четвертый урок литература:

1 задание: «Отгадывание загадок».

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон) ("Малыш и Карлсон")

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу. (Золушка) ("Золушка, или Хрустальная туфелька")

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни-Пуху он дружок -

Поросенок. (Пятачок) ("Винни-Пух и все-все-все")

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

2 задание. Музыкальная минутка «В сказку нас ведет дорога».

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю побывать в сказке. Для этого встаньте свободно и под музыку повторяйте за мной движения, а так же вам нужно запомнить, какие сказочные герои вам встретятся.

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш учебный день.

Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко».

Каждый ребёнок получает весёлое солнышко.

Воспитатель. Пусть солнышко согревает вас и принесёт с собой хорошие отметки.

Вас в школу провожая,

Успехов вам желаю

И русскую пословицу я вам напоминаю:

«Ученье - свет, а не ученье — тьма».

Запомните её, друзья!