СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет "Квест - игра "На пороге школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет "Квест - игра "На пороге школы"»



Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №27»













Конспект итогового занятия

Квест – игра «На пороге школы»

Возрастная группа 6 – 7 лет













Подготовила:

Зуева Юлия Евгеньевна

1 кв. категория

Воспитатель группы

общеобразовательной направленности

для детей 6 – 7 лет









Оренбург, 2019

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.


Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счёт и порядок чисел, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

  • Совершенствовать умения детей в составлении рассказа по картинке, нахождение места звуков в слове.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.




Создание среды для организации и проведения ОД:

  • карточки для загадок «Дорожные знаки»

  • разрезные картинки для задания «Собери картинку и расскажи по ней»

  • карточки с заданиями на сложение и вычитание, простые карандаши

  • индивидуальные задания для конкурса капитанов «Собери пословицу»

  • карточки для задания «Составь живую дорожку»

  • столы, мольберт.







Виды детской деятельности в ОД:

  • Игровая.

  • Коммуникативная.

  • Познавательная.

  • Продуктивная





Планируемые результаты:

Личностные:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;

  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

  • развитие у воспитанников логического мышления;

  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

  • расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

  • сформированность общей культуры поведения.



Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность участия в образовательной деятельности.

  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  4. Проявление волевых усилий.

  5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников



















Ход образовательной деятельности

Дети сидят на паласе, входит воспитатель, сзади прячет коробку конфет.

Воспитатель: Ребята, у меня есть коробка конфет. Я хочу вам ее подарить. Но не просто так, а за правильное выполнение заданий. Вы согласны?

У меня есть волшебный мешочек, в нем фишки. Кому попадется белая фишка, садится за один стол, черная – за другой.

Вы будете работать в команде, и команда, которая выполнит больше заданий, получит эту коробку конфет! Согласны?

Для начала, нам нужно выбрать капитанов команды, чтобы они регулировали отношения в команде. Также, будет отдельный конкурс для капитанов.

Помните правила: Не перебивать друг друга, уступать, не выкрикивать с места!

Итак, начинаем нашу игру!



Задания:



  1. «Собери картинку и расскажи по ней»


Воспитатель: Ребята, перед вами детали целой картинки. Собрав ее вы узнаете, что на ней изображено. Вам дается время для того, чтобы составить рассказ – описание изображения.

«Государственные символы России – флаг и герб»




  1. Следующее задание «Узнай дорожный знак». Найдите такую же картинку.

Воспитатель: А вы знаете название дорожных знаков? Сейчас проверим!


Отгадав загадку, возьмите нужный дорожный знак.



  1. Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»


Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги-

Берегите свои ноги!


  1. Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»


Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу прейти


  1. Знак «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»


Ходят смело стар и млад,

Даже кошки и собака.

Только здесь не тротуар,

Дело всё в дорожном знаке.


  1. Знак «ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО

ИЛИ НАПРАВО»


Стрелки, словно на распутье

В сказке про богатырей –

Прямо ехать, повернуть ли?

Сделай выбор поскорей


  1. Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»

Красный круг, на нем кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается


  1. Знак «ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

ЗАПРЕЩЕНО»

Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда больше нет!


  1. Знак «ДЕТИ»

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге…


  1. Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА

И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА»

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт жду



  1. Задание для конкурса капитанов «Составь и назови пословицу»

Впиши в квадратики первые буквы картинок и назови пословицу.

Физминутка.

Пока дети выполняют индивидуальное задание, остальные немного разомнутся. Задание: найти и принести в свой обруч предметы круглой формы/ квадратной формы


  1. Задание «Зашифрованное слово»


(На столе лежат карточки с примерами на сложение и вычитание, карандаши)


Воспитатель: Чтобы получить зашифрованное слово надо выполнить задание. У каждого из вас есть примеры. Каждой цифре соответствует буква. Впишите их и найдите ключевое слово. Приступайте к решению. (Дети решают примеры, подставляют буквы в ключевое слово)


Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (каждой команде даны слова, которые можно назвать одним словом. «Школьные принадлежности», «Спортивный инвентарь»)



  1. Задание «Составь живую цепочку»

Воспитатель: Рассмотрите картинки. Расположите их в правильном порядке. Назовите, что описывает эта логическая цепочка. (циклы развития живых организмов)


Заключение

Воспитатель: Вы все молодцы! Но сегодня ….. команда вырвалась вперед, вот вам коробка конфет, вы ее заслужили. Ребята, посмотрите, другая команда расстроена, чем мы можем ее утешить? Они ведь тоже старались и выполняли задания…. (Может быть дети сами предложат поделиться конфетами с другой командой).