СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие и коррекция зрительного восприятия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие и коррекция зрительного восприятия»»

«Упражнения для развития зрительного восприятия и зрительной памяти». 

Цель: учить учащихся осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.

Задачи:

  • развитие зрительных ощущений и образного мышления;

  • развитие бинокулярного, стереоскопического зрения;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса);

  • развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы;

  • воспитание волевых качеств (настойчивости, терпения, решительности).

I. Организационный момент. 

Раз, два, три, четыре, пять.
Прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела,
Снова нам пора за дело!

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

«Узнай предмет». Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса). Узнавание силуэтных изображений предметов.

- Сядет тот, кто узнает и назовёт изображение предмета (рыбка, бабочка, лист, лошадь, цыплёнок, ёлочка).

II. Оcновная часть. 

1. Сообщение темы занятия.

2. Упражнения для развития зрительного восприятия и зрительной памяти.

«Путаница». Развитие бинокулярного, стереоскопического зрения.

- Внимательно посмотрите на рисунки и перечислите, какие буквы и цифры написаны здесь? Назови их. 

- Найдите и назовите перечёркнутые изображения (мишка, юла, флажок, кукла, пирамидка, мяч).

«Конструирование фигур». Расширение объёма кратковременной зрительной памяти, развитие умения воспроизведения графических объектов по памяти.

- Рассмотрите фигуру на рисунке, а затем выложите точно такую же из счётных палочек по памяти (затруднении – по образцу).

«Чего не стало?». Расширение объёма кратковременной зрительной памяти.

- Перед вами разложены 5 предметов, которые вы должны запомнить. (Затем дети закрывает глаза, и учитель убирает один предмет. Ребёнок называет, чего не стало).

Игра постепенно усложняется — убираются или заменяются другими 2-3 предмета.

«Незаконченные изображения». 

- Рассмотрите изображения с недорисованными элементами (часы без стрелки, дом без окна, самолёт без крыла, кастрюля без ручки, машина без колеса, стол без ножки). Назовите недостающие детали.  

«Сортировка бус». Развитие остроты зрения, мелкой моторики рук.

- При сортировке выбрать первому ученику розовые бусинки, второму -  зелёные бусинки, третьему – серо-коричневые бусины.

«Бусы для мамы». Формирование бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов.

- Вам предстоит сделать украшение для мамы – бусы. Для этого необходимо нанизать бусинки на нить.

III. Заключительная часть. 

Подведение итога занятия.