СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект КТД «Радуга талантов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: создание условий для раскрытия личностных возможностей каждого учащегося класса.

Задачи:

Развивающие:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков детей;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
  • способствовать развитию творческого потенциала

Образовательные:

  • расширить общий кругозор ребят.

Просмотр содержимого документа
«Конспект КТД «Радуга талантов»»

Сценарий КТД студентки 213 группы Исаевой А.Р.

Название мероприятия: Творческое мероприятие «Радуга талантов»

Цель мероприятия: создание условий для раскрытия личностных возможностей каждого учащегося класса.

Задачи:

Развивающие:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков детей;

  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

  • способствовать развитию творческого потенциала

Образовательные:

  • расширить общий кругозор ребят.

Место проведения, продолжительность: актовый зал школы, 1 час.


План подготовки мероприятия

1. Предварительная работа (продумывание идеи).

На этой стадии происходит беседа с детьми, во время которой воспитатель озвучивает анализ анкет, которые были даны детям накануне. Данный анализ способствовал выбору нескольких тем, которые и были предложены детям.

Была создана ситуация выбора, ребята сами выбрали тему для проведения КТД.

Дети находятся в атмосфере предстоящей радости, у них возникло общее хорошее настроение и конечно же переживания, тоже общие.

2. Коллективное планирование.

На этом этапе каждому предоставляется возможность участия и обсуждения предстоящего КТД. Каждый должен высказать своё мнение, ответить на вопросы. Каким быть делу? Как к нему готовиться?

Было спланировано, что и как будет сделано. Ребята решают, когда и где будет проходить мероприятие, кто будет приглашен.

Также дети обсуждают и решают, что будет входить в программу мероприятия: чтение стихотворений, пение песен и частушек, танцы, разыгрывание спектакля для кукольного театра «Жили были».

Далее отряд был разделен на микрогруппы по интересам, которые занимались каким-то одним делом – подбор стихотворений, разучивание танца(песни), постановка спектакля. Также были выбраны ведущие мероприятия.

3. Коллективная подготовка КТД

Составленный план уточняется и конкретизируется воспитателем совместно с микрогруппами. Микрогруппы представляют свои наработки и начинают работу по воплощению общего замысла в конкретной его части.

Воспитатель участвует в сборах микрогрупп, где распределяется общая работа между участниками, решается, кто и что конкретно сделает, подсказывая нужное решение, поддерживая инициативу, обращая внимание на какие-то упущенные детали, убеждая их в необходимости добросовестного участия в общем творческом деле.

За это время участники микрогрупп:

  • осуществляют подборку материалов (стихотворения, песни, танец) для организации выступления;

  • изготавливают костюмы и необходимые реквизиты;

  • репетируют роли для выступления на концерте;

  • происходит подготовка к мероприятию

  • выбирается время для украшения сцены.

4. Проведение КТД.

Осуществление конкретного плана, разработанного детьми. Дети представляют на суд зрителей подготовленные номера. Ведущие, впервые проводящие концерт, волновались больше остальных ребят. Участники мероприятия также испытывали волнение, но старались не показать этого. Ребята оказывали друг другу моральную поддержку, подбадривали друг друга. Затем все вместе дружно убирали за собой, привели в порядок место проведения.

5. Коллективный анализ КТД.

Воспитатель ставит вопросы для обсуждения позитивных моментов в прошедшем деле. Высказываются желающие. В конце обсуждения обобщается все сказанное, выделяется главное.

Воспитатель ставит вопросы для обсуждения негативных сторон организуемого дела. В конце обсуждения — выводы. Воспитатель задает ребятам вопросы о пожеланиях, предложениях, новых задачах на ближайшее последействие и будущем жизни коллектива. Желающие высказываются, делаются выводы.

Таким образом были подведены итоги КТД. Коллективный анализ способствовал формированию рефлексивного опыта детей, развитию способности к самоанализу, позволит лучше организовать совместную деятельность в дальнейшем.

6. Этап последействия

На данном этапе определялись дальнейшие действия, ребятам были заданы вопросы:

  • Какие еще мероприятия вам хотелось бы провести?

  • Для кого мы можем что-то сделать?

  • Как вы думаете, только ли для своего класса мы можем готовить концерты, приносить пользу и радость?

После ответов на вопросы было принято решение продолжать развивать творческие способности.

Анкета для учащихся


Вопрос

Ответ

да

нет

Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир



Мне снятся фантастические сны



Мне нравится рисовать



Мне нравится петь



Мне нравится играть



Мне нравится заниматься спортом



Я люблю, когда мне помогают другие



Я люблю работать с числами



Я люблю учиться



Мне нравится работать с конструктором



Мне нравится танцевать



Я могу рассмешить других



Я люблю делать подарки



Я люблю получать подарки



Я расстраиваюсь, когда у меня что-то не получается