Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: Познание Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов» Тақырыбы/Тема: «Кто живёт в аквариуме?» 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания быть активным на занятии 2.Дамытушылық развивающая: Формировать умение рассказывать по картине с опорой на вопрос воспитателя; углубить знания детей о рыбках (строение, образ жизни, питание); развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие; вызвать желание заботится о животном. 3.Оқыту- обучющая: Учить детей конструировать аквариумных рыб из природного материала. Закреплять умение украшать поделку с помощью аппликации дополнительных деталей. Развивать навыки коллективной работы (детей и родителей) и объединять общие усилия для получения красивой поделки.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие, развивающие технологии лексико-грамматических компонентов речи, технология развития связной речи , рефлексии. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:ИКТ
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:, балық –рыба, су –вода,
тор –сачок, ауа –воздух, балдыр –водоросли.
Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительная работа и подготовка к занятию: наблюдение и уход за аквариумом и аквариумными рыбками.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Незнайка приходит, задает загадка-Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Ответы детей. (аквариум)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Незнайка показывает фото загрязненного аквариума.
Рассказывает, что это аквариум одной девочки – ее соседки.
Рассматривают фотографию. Обращают внимание на то, что он очень грязный, что в нем не видно рыб, что они умрут, если за ними плохо ухаживать.
Выражают желание спасти рыб. что нужно научить девочку как ухаживать за аквариумными рыбками и аквариумом.
Ориентирование детей на разрешение проблем: Игровая ситуация:
Принимают решение позвать в гости девочку и научить ее ухаживать за аквариумом и рыбками.
Незнайка звонит соседке Кате, приглашает ее в гости.
Приходит в гости кукла Катя.
Приветствует детей.
Объясняет, что она не знает, что нужно делать.
Воспитатель обращает внимание на аквариум, находящийся в группе.
Проводит беседу.
- Аквариум – это искусственная среда для рыбок, которая требует контроля и заботы со стороны человека в создании нужных условий. Посмотрите на наш аквариум – это целый подводный мир.
А какие жильцы живут в этом прозрачном домике?
-Ребята, а чем покрыто дно аквариума?
-Зачем на дне нужен песок? Камушки?
-Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?
-А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.
Дыхательная гимнастика «Пузырьки».
-Давайте пройдем к столу и станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха. Послушайте внимательно правила. Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.
-Что наблюдаете?
-Откуда взялись пузырьки?
-Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.
-Ребята, чем дышат рыбы?
-Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас оказаться в нашем аквариуме и немного поплавать?
Физминутка «Рыбки плещутся в воде»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Присаживается на ковер.
-Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками? Почему он это делает?
-А как он ухаживает?
-Чем человек кормит рыбок?
-Корм бывает сухой – для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают. А еще бывает живой корм – один из них называется мотыль.
-Что еще важно для рыбок?
-Надо чаще смотреть на термометр. Если столбик в нем находится ниже синей черты, то надо включить обогреватель или электролампочки. Рыбки могут заболеть или погибнуть, если вода будет холодная.
Рассказывает, что за каждой рыбкой нужно ухаживать по-особенному, поэтому очень важно их различать.
Дидактическая игра «Назови рыбку»
-А чем рыбы отличаются?
-А что общего имеют все рыбки?
-Что помогает рыбке двигаться в воде?
-Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?
-Когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.
3. Қорытынды/итоговая часть
Катя благодарит детей. Говорит, что много нового узнала.
Интересуется, а что нового узнали дети.
Сообщает, что ей пора спасать своих рыб.
Прощается и уходит.