СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического заняти

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического заняти»

Конспект логопедического занятия



Ход занятия.

  1. Орг.момент.
    Приветствие.

  2. Актуализация знаний.

 Массаж лица (у зеркала)

Смотрят дети из окна: по дорожке ледяной 
В гости к нам идёт зима в белой шубе меховой.
(поглаживающие движения по массажным линиям от центра к периферии)

Белая метелица по дорожкам стелется,
Закружилась над землёй, затянула небо мглой.
(спиралевидные движения)

За снежинками снежинки тихо кружатся. Летят.
Укрывает все тропинки покрывалом снегопад.
(лёгкие постукивающие движения)

На ветвях развесил иней ночью Дедушка Мороз.
Он сегодня очень сильный: щиплет щёки, лоб и нос.
(пощипывающие движения)

Побежим домой скорей, не догонит нас мороз!
Рукавичкой посильней разотрём мы щёки, нос.
(растирающие движения)

Завтра снова будем мчаться на коньках и на санях.
И на лыжах с гор кататься – ведь у нас зима в гостях!
(поглаживающие движения)


Логопед: Произвести звуковой анализ слова по правилу: согласный звук – хлопнуть в ладоши, гласный звук – присесть.

ЖУК, ОСА, ЗУБЫ, ЧАШКА.

Логопед: Ты уже знаешь, что все звуки мы делим на гласные и согласные. Согласные звуки можно разделить на звонкие и глухие, твердые и мягкие, но на те же согласные звуки можно посмотреть и по-другому.
Коррекционное упражнение на развитие фонематическое восприятия.

Послушай и определи, какой звук в этих скороговорках встречается чаще всего? Подними карточку (Ж, Ш, Ч, Щ С, З, Ц).

  • Спит спокойно старый слон.

Стоя, спать умеет он. (Звук С).

  • Зоиного зайку зовут Зазнайка. (Звук З).

  • Птица синица в певицы не годится. (Звук Ц).

  • Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет. (Звук Ж).

  • Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. (Звук Щ).

  • Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. (Звук Ч).

  • У Сашки в кармашке шишки да шашки (Звук Ш).

- Какие это звуки? (Согласные).


3. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие согласные называются “свистящими”, а какие “шипящими”. Научимся различать шипящие и свистящие согласные.

4. Изучение темы

Шипящие звуки напоминают шипение и жужжание, поэтому они и называются шипящие. Какие это звуки? (Ш, Ж, Щ, Ч) Что делают губы, когда мы произносим эти звуки, какой воздух выходит? (Губы вытянуты вперед, воздух теплый). Свистящие звуки произносятся со свистом.

Назови свистящие согласные звуки. (С,З,Ц). (Губы улыбаются, воздух холодный).


5. Закрепление

Развитие фонематического слуха
- Игра «Эхо».

Повторяй за мной слоговые цепочки:

За-са-за

Жи-ши-ши

Жу-жу-зу 
Ча-ша-ша

Чо-що-що

Ша-жа-ша

Зэ-же-зэ
цу-су-су

-Придумай слова на свистящие и шипящие буквы.

Мы со звуком С играем,

Слово к слову подбираем. ( придумывает слова на С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч,)

Запишите слова, вставляя нужную букву.

_апля, _онт, _ыр, _аба, _арик, _асы, _ука., до_ка, ули_а.

Проверка: прочитайте сначала слова со свистящими согласными, потом с шипящими.


Запишите пары слов, подчеркните буквы, которыми различаются пары слов.

Миска-мишка

Роза-роща

Крыса-крыша

Сутки-шутки

Зевать-жевать

Предложения записать:

Стрелок попал в … (цель-щель)

Ключ упал в … (цель- щель)

Вставьте в слова букву с или ш.

Шишки шлепнулись с сосны,

Снег их скроет до весны.

Доскажи словечко (устно)

С другом мы играли в …

Пили чай из белой … (чашки-шашки)

Петухи, затеяв, …

Грозно поднимают …(споры-шпоры)

Положили в плошку…

Надевал пожарный …(каску-кашку)

Как нам хочется …

Спать спокойно, не …(шуметь-суметь)

В поле землю я …,

На лугах коров …(пасу-пашу)

5. Итог занятия

Назовите свистящие согласные. А теперь шипящие. Почему их так назвали?

Как их различать?

Это очень важно уметь различать шипящие и свистящие звуки, чтобы речь наша была правильной и красивойа на письме было меньше ошибок.

Какие задания больше всего понравилось? Что было трудно? Оцени себя.




































_апля, _онт, _ыр, _аба, _арик, _асы, _ука., до_ка, ули_а.





Миска-мишка

Роза-роща

Крыса-крыша

Сутки-шутки

Зевать-жевать





Стрелок попал в … (цель-щель)

Ключ упал в … (цель- щель)







Ши..ки шлепнулись с со..ны,

Снег их скроет до ве..ны.








Ж Ш Ч Щ С З Ц