СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия 3. Тема: «Предлог ПОД»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия 3.

Тема:  «Предлог  ПОД»

Цели:

1.Познакомить детей с маленьким словом «под».

2.Учить детей слышать его в предложениях.

3.Упражнять детей в правильном употреблении предлога «под» в речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, схема предлога, раздаточный материал: карточки со схемой предлога по количеству

 детей, сюжетные картинки. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия 3. Тема: «Предлог ПОД»»

Конспект логопедического занятия 3.

Тема: «Предлог ПОД»

Цели:

1.Познакомить детей с маленьким словом «под».

2.Учить детей слышать его в предложениях.

3.Упражнять детей в правильном употреблении предлога «под» в речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, схема предлога, раздаточный материал: карточки со схемой предлога по количеству

детей, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (слайд N1)

Логопед показывает детям схему предлога «на»: Какое маленькое слово

обозначает эта схема? (На) Здесь мяч лежит на кубике. А теперь,

посмотрите, где он? Внизу или вверху кубика? Кто может сказать, где лежит мяч? (Внизу)

2. Основная часть занятия (слайд N2)

Логопед:Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем

маленькое слово «под».Это тоже важное слово,и без него мы не поймём, о

чём говорится в предложении. Послушайте: положите кубик …… стул. Понятно? (Нет). А теперь положите кубик под стул. Понятно? Запомните маленькое слово «под» !

Демонстрируется карточка со схемой предлога. Дети рассматривают и запо-

минают изображение.


УПРАЖНЕНИЕ «Куда спрятался котёнок» (слайды N3,4,5,6,7,8)

На мультемедийном экране логопед перемещает котёнка под предметы

мебели. (Под стул, под шкаф, под стол, под диван, под кресло.) А дети называю подо что спрятался котёнок.

УПРАЖНЕНИЕ «Подними карточку»

Детям раздаются схемы маленького слова «ПОД». Логопед по ходу рассказа

показывает слайды.

Логопед: Сейчас я расскажу вам историю про бабочку. Как только вы услышите маленькое слово «под», сразу же поднимайте карточку. Бабочка

летала-летала и села под цветок. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и села под ветку. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и

и села под берёзу. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и села под

куст. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и села под гриб. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и села под ёлку. Посидела и дальше полетела. Летала-летала и села под гнездо. Посидела и дальше полетела.

Устала бабочка,нашла свою норку и уснула в ней.

УПРАЖНЕНИЕ «Незнайкины ошибки»

Логопед: Незнайка опять получил двойку. Он неправильно подобрал маленькое слово в предложении. Давайте исправим ошибки Незнайки. Яблоки упали на яблоню (под яблоню). Подберёзовики растут в берёзах (под берёзами).Мышка спряталась в грибок (под грибок). Лисичка вырыла нору

на ёлке (под ёлкой).


Индивидуальная работа.

Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить по ним пред-

ложения с маленьким словом «под».


3. Итог занятия.