СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия 5. Предлог «в».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия  5.

Предлог «в».

 

Цели:

1. Познакомить детей с предлогом «в» и его схемой.

2. Упражнять в правильном употреблении предлога «В» с существительными в винительном и предложном падежах.

3. Обогащать словарный запас детей, рассказать о правильном   употреблении глагола «класть».

4. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: магнитофон, кассета, карандаши, коробки, тетради, кукла Буратино, стол, конфеты, конфетница, предметные картинки, изображающие зверей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия 5. Предлог «в».»

Конспект логопедического занятия 5.

Предлог «в».


Цели:

1. Познакомить детей с предлогом «в» и его схемой.

2. Упражнять в правильном употреблении предлога «В» с существительными в винительном и предложном падежах.

3. Обогащать словарный запас детей, рассказать о правильном употреблении глагола «класть».

4. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: магнитофон, кассета, карандаши, коробки, тетради, кукла Буратино, стол, конфеты, конфетница, предметные картинки, изображающие зверей.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: У меня и у вас в руках карандаши, последовательно делайте то, что я вам говорю. Будьте внимательны.

Возьмите карандаш. Положите его в коробку. Где лежит карандаш? (В коробке.) Возьмите карандаш в руку. Где сейчас карандаш? (В руке.) Положите карандаш в тетрадь. Где карандаш? (В тетради.) Какое маленькое слово вы произносили в своих ответах (в коробке, в руке, в тетради)? (В.) Молодцы! Сегодня вы познакомитесь с маленьким словом «В». Это слово важное, его нельзя забывать!»

  1. Основная часть

Логопед: Какое маленькое слово вы услышали от меня» (В.) А теперь слушайте внимательно. Когда предмет находится внутри чего-то, мы произносим маленькое слово «В». Демонстрируется карточка со схемой предлога «В». Дети рассматривают и запоминают изображение.

Упражнение «Во что завернём игрушку?»

Логопед: Посмотрите на стол и назовите, что вы видите? (Салфетку, часы, книгу, полотенце, стакан, газету, платок.) У меня есть игрушка. Как вы думаете, во что из этих предметов её можно завернуть? (В салфетку, в газету, в платок, в полотенце.) Какое маленькое слово вы называли? (В.)

Игра «Где был Буратино»

Логопед: давайте посмотрим, кого же мы заворачивали? (Буратино.) Здравствуй Буратино! Как ты к нам попал? «Я гулял по школе и много интересного увидел. Вот угадайте, где я был: Там пляшут, поют, кружатся, кланяются. (В музыкальном зале.) Там, засучив рукава, намыливают руки, моют их старательно, вытирают полотенцем. (В ванной.) Там маршируют, приседают, прыгают, строятся. (В физкультурном зале.) И т.д.
          Молодцы ребята, угадали где побывал Буратино и маленькое слово «В» называли правильно.

Дидактическая игра «Накрой стол для Буратино»

Логопед: Ребята, давайте угостим Буратино. Сначала красиво накроем стол. У нас есть салфетки, конфеты, хлеб, масло, молоко, сахар. Составьте предложение о том, куда мы положим эти предметы.

Конфеты кладём... (в конфетницу). Салфетки кладём... (в салфетницу). Хлеб кладём... (в хлебницу). Масло кладём... (в маслёнку). Молоко наливаем... (в молочник). Сахар кладём... (в сахарницу). Вот стол и накрыт. Пожалуйста, Буратино, угощайся!

Индивидуальная работа.

Детям раздаются предметные картинки, изображающие животных.

Логопед: Посмотрите, кто нарисован на ваших картинках? Подумайте, где это животное спит и составьте предложение с маленьким словом «в».

Составь несколько предложений про весну в лесу, в городе, в деревне.

          3. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Молодцы все!