СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква Ч".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ч, продолжать учить правильно произносить звук Ч в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных, звуко – буквенный анализ.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква Ч".»

Тема: Звук и буква Ч. 1 класс

Цели: - Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ч, продолжать учить правильно произносить звук Ч в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных, звуко – буквенный анализ.

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   зрительное внимание, память, мышление.



Оборудование: картинки со звуком ч, презентация к занятию, магнитные буквы.



Ход урока

I. Организационный момент:

Хором:

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Время не теряем

Урок начинаем!

Эмоциональный настрой.

Л: Ребята у нас сегодня на занятии гости, поприветствуем их.

Л: Открываем тетради записываем число. Сегодня 13 ноября,

Тема «Звук и буква – не знаем»

Л: А чтобы узнать над каким звуком будем работать , давайте отгадаем загадку:

За стеклянной дверцей

Бьётся чьё – то сердце.

Тик-так, тик-так.

Тихо так, тихо так. (Часы)

Л: Какой первый звук в слове часы?

-Сформулируйте тему нашего урока

-Звук [Ч] и буквы Ч,ч

- На что похожа буква ч?

II. Знакомство с буквой Ч.

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя

Л: Посмотрите на профиль.

АРТИКУЛЯЦИЯ [Ч]

Губы слегка выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка касается неба (за бугорками).  Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от неба. Голосовые связки не работают, горло не дрожит (нет голоса).

-работа в тетрадях:

-характеристика звука [Ч]:

всегда мягкий (нет твердой пары) глухой согласный.

правила [ч]а-[щ]а пишу с буквой а.

III. Развитие мелкой моторики:

Один, два, три, четыре -
Жили мыши на квартире.
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили.
Кто не хочет заплатить,
Так тому чаек не пить.

IV. Артикуляционная гимнастика.

Л: Чтобы правильно произносить звуки, сделаем

артикуляционную гимнастику.

- упр. «Лягушка»;

-упр. «Слонёнок»;

-упр. «Накажем не послушный язычок»;

-упр. «Бублик».

Л: Повторяем хором:

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

V. Игра «Назови ласково»

Пуговица – пуговичка

вилка – вилочка

галка – галочка

Цветок –

шапка –

коса –

Сумка –

лента –

утка –

Река –

лиса –

паук –


-«Найди букву ч на картинке».

Л: Продолжаем работу с дежурным звуком:

Л: Сейчас мы будим делить слова на слоги

- «Делим слова на слоги».

( речевой материал: картинки со звуком ч: чайник, чашка, чемодан, черепаха, четыре, черешня.)

Физ.Минутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

   Все мы встали поиграть.

     Ручками похлопаем,

    Ножками потопаем

     И попрыгаем скорей,

     Чтобы стало веселей.

    Ветер дует сильный, сильный

     И качается сосна.

   Нам зарядка помогает

     Быть здоровыми всегда.

VI. Звукобуквенный анализ.

Л: Найди место звука в слове

(речевой материал: картинки со звуком ч)

VII. «Добавь слог»

-работа в тетрадях:

да-ча

све-ча 

ту-ча              

чи-жи               

у-чи-тель

лу-чи

при-чи-на    

пле-чо

у-че-ник

пе-че-нье

чу-до

чу-де-са

хо-чу


Домашнее задание: найти загадки со звуком Ч.

VII. Итог занятия:

Чем занимались на уроке?

Понравилось занятие?

Мне тоже очень понравилось как вы отвечали, молодцы. Спасибо.


  





Аллаярова Н.А учитель - логопед