СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по сюжету русской народной сказки "Колобок" проведено для учащихся 1 класса с лёгкой умственной отсталостью.Подобранные задания соответствуют уровню развития детей. Рекомендуется учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок».»

Конспект логопедического занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Цель: повторить содержание сказки.

-уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».

-закрепление обобщающего понятия «Дикие животные».

-формирование интереса к живой природе.

-воспитание коммуникационных навыков, доброжелательности, отзывчивости, сотрудничества.


Оборудование: Колобок; Мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; Макеты елочек и деревьев, «пенечки», «тропинка» для внешнего антуража; Компьютер; комплекты предметных картинок; Символы звуков;

Карточки с заданиями.


Ход занятия: I Организационный момент.

У читель логопед: Ребята, сегодня к нам в гости придёт сказочный герой. Догадайтесь, кто это?

«Он по амбару метен, по сусекам скребён,

на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Дети:  Колобок.


Появляется Колобок.

Колобок: «Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся! Бабушка называет меня Колобочком. А как вас называют ласково по имени?» (Дети называют ласково свои имена).


II Основная часть.

Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».

Колобок: «Ух, пока я к вам катился, очень запыхался. Помогите мне остыть».

(Дети дуют на Колобка).

Колобок :«Ребята, я заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через лес».

Учитель – логопед: «Поможем Колобку, ребята?» Дети: «Поможем!»

1.Колобок катится по тропинке. Под ёлочкой находят конверт с загадкой.

Учитель-логопед: «Ребята, отгадайте, какое животное мы встретим первым?»

Загадка: Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка! Ну, конечно… (зайка).

Учитель- логопед: «А как вы догадались, что это зайка?»


Появляется заяц.

Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня!»

Заяц: «Тогда выполните все мои задания».

Колобок: «Хорошо. Ребята, а вы мне поможете?» Дети: «Да».

Заяц дает задания. Дети выполняют.

  • Задание № 1.  Где живу я, мне скажите? (В лесу)

Детенышей моих назовите. (Зайчата)

Маму как зайчат зовут? (Зайчиха)

Чем питаемся мы тут? (Морковкой)

  • Задание № 2. Много здесь следов, смотрите.

Какой след мне назовите?

На «полянке» нарисованы следы разных животных.

Учитель- логопед называет чей след – дети говорят какой.

След лисы-какой? (Лисий)

След волка – … (волчий)

След зайца – … (заячий)

След медведя – … (медвежий)

След белки-…(беличий)



Задание № 3

Заяц: «Все задания выполнили хорошо! Счастливого пути!» Колобок и ребята продолжают путь.


2. На пенёчке лежит карточка с загадкой.

Загадка: 

Серовато, зубовато,

П о полю рыщет.

Телят, зайчат ищет. Дети: «Волк».

Учитель-логопед: «Как вы догадались, что это волк?»

Появляется волк.

Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!» Волк дает задания:

Задание №1 Раскраска


Задание №2 Я еще задачу дам – все расставить по местам:

Что скатали мы зимой?.. ком

Что построили с тобой?.. дом

На крючок в реке попал?.. сом

Может всё, хоть ростом мал?.. гном

Детям предлагается выбрать среди близких по звуковому составу слов (дом, ком, гном, сом), подходящее по смыслу и дополнить стихотворение, используя в качестве опоры картинки.

Ком

Дом

Сом

Гном

После выполнения задания волк предлагает ребятам отдохнуть.

Физминутка. Речь с движением «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки к верху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Волк прощается с детьми. Колобок и ребята продолжают свой путь.

3. Учитель- логопед: «Ребята, догадайтесь, кто следующий нам встретится?»

Загадка: Коричневый, но не шоколад.

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не ёж. Дети: «Медведь».

Учитель- логопед: «Как вы догадались?» Дети отвечают.

Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»

  • Медведь предлагает разделить на слоги слова.

(Дети должны прохлопать, проговаривая по слогам названия перечисленных диких животных). Слова: заяц, лиса, волк, медведь, белка, нора, логово, берлога, дупло.

Медведь: «А теперь попробуйте рассказать о любом диком животном».

Медведь хвалит Колобка и ребят, прощается с ними.

4. Учитель-логопед загадывает следующую загадку.

Загадка: За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята отгадывают загадку и объясняют, как они догадались.

Появляется Лиса.

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»

Задание №1 Лиса предлагает спеть звуковую распевку, распевку «Лиса»

.

Задание №2 Прочитать слова:

В каждый кружок написать букву и что у нас получится?

Колобок покатился и встретил зайца волка медведя лису


Расставить на дорожке героев сказки по порядку





Лиса: «Никак мне вас не перехитрить и придется отпустить».

Ребята и Колобок прощаются с лисой.

Колобок: «Спасибо вам ребята, что помогли пройти через лес. Дальше я сам докачусь до бабушки и дедушки».

Учитель-логопед: «Ребята, кого мы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать? (Дикие животные).

Р ассмотреть картинку и ответить на вопрос

Кто спрятался в лесу?

Все ребята молодцы! Вы показали, какие вы дружные, отзывчивые и смелые!


Итог занятия: Наше занятие закончилось. До свидания!»