СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в форме квест-игры «Славный город наш, Смоленск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект является заключительным этапом проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с ОВЗ с малой родиной - Смоленским краем.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в форме квест-игры «Славный город наш, Смоленск»»








Конспект логопедического занятия

в форме квест-игры

«Славный город наш, Смоленск»




Составители:

Шалагинова Елена Валентиновна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка»,

Хазова Ольга Владимировна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №82 «Рябинка»,







Смоленск, 2021


Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.


Задачи:
Коррекционно-развивающие: 

  • развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;

  • закреплять умение находить достопримечательности родного города;

  • развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику. 

Образовательные: 

  • закреплять знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей;

  • продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;

  • продолжать развивать коммуникативную функцию речи;

  • развивать умение самостоятельно принимать решение.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

  • воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;

  • воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;

  • воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.


Оборудование: ключ, маршрут, посылка, сотовый телефон, письмо, изображение солнышка с лучами, разрезные картинки города, гимны, флаги, гербы разных городов, птица Феникс.


Ход квест – игры:

Организационный момент.

(Звучит стихотворение)

Город древний, город славный

На семи стоишь холмах.

А весною утопаешь

В ярких солнечных лучах.

Мил, ты, мне старинный город

Ты, защитник всей страны

Дал отпор врагам бессчетным,

Чтоб сады у нас цвели.

Много раз тебя пытали

И сжигали все дотла.

Но стоял ты, воин храбрый,

Защищая города!

Процветай любимый город,

Город древний мой Смоленск!

Щербаков Никита

Педагог: Ребята о чём это стихотворение?

Педагог: Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе.

Звонит сотовый телефон (голос Бабы-Яги).

- А, любите свой город? Я украла ключ от него. Вы не попадете сюда никогда. Можете теперь соски сосать, кашу есть, в памперсах ходить. Ха-ха-ха!

2. Проблемная ситуация

Педагог: Ребята, а тут письмо (достает большое письмо, читает)

Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от нашего города, и теперь он закрыт для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам приехать. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация

Ребята, о каком же городе говорится в письме?

Ответы.

Педагог: А как называют жителей Смоленска (смоляне). А мы с вами Смоляне? (да)

Педагог: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?

3. Основная часть

Педагог: Смотрите, в нашей посылке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

ЦИФРА 1 

«Заколдованный город».

Педагог: Баба- Яга хочет проверить, как хорошо мы знаем свой город. Она приготовила для нас вопросы. Давайте попробуем ответить на них:

Как называется город, в котором мы живем?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Как называется река, протекающая в нашем городе?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Многие улицы названы в честь знаменитых людей.

Улицы поэтов: Твардовского Александра Трифоновича, Исаковского Михаила Васильевича, Рыленкова Николая Ивановича; композитора Глинки Михаила Ивановича; скульптора и художника Коненкова Сергея Тимофеевича; первого космонавта Гагарина Юрия Алексеевича (проспект)

Еще город Смоленск знаменит известными актерами: Касаткиной Людмилой Ивановной, Никулиным Юрием Владимировичем, Папановым Анатолием Дмитриевичем.

А кто водрузил Знамя Победы на крыше немецкого Рейхстага рано утром 1 мая 1945 года?

Дети: Егоров Михаил Алексеевич

Педагог: Ребята, как вы думаете, у нашего города есть свой герб, гимн и флаг?

Ответы:

Педагог: Давайте найдем герб и флаг своего города среди других городов.

Педагог: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 2

«Город достопримечательностей».

Педагог: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Педагог: Правильно. Молодцы! Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре. На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей – разделить по 4 - 5 человек.

Педагог: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден.

Педагог: Отправляемся дальше…

Физминутка

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой)

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)

Педагог: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Смотрим на карту – следующее задание.

Цифра 3

Педагог: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Смоленск, какой он?»

Ответы: Наш город…

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Педагог: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Продолжаем…

Цифра 4

«Загадочный Смоленск»

Дети подходят, на месте только листок с загадками.

Педагог: Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадки про наш город.

Дети отгадывают загадки.

Педагог: Посмотрите, а здесь еще какой-то листок. Опять загадка:

Живёт в легендах чудо птица.

Из пепла вновь она родится.

(Феникс)

Педагог: Ребята, где у нас находится птица Феникс и символом чего она является?

Педагог: Молодцы ребята. А вот и птица Феникс.

Воспитатель находит картинку птицы Феникс и рядом с ним ключ.

Педагог: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям, и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его нашей заведующей и она отвезет его в администрацию.

4.Рефлексия:

Педагог: - Вы молодцы, дружно нашли ключ от нашего города и победили чары Бабы-Яги.

Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы победить Бабу -Ягу? – ответы детей…

Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться Бабы-Яги? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…