СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Перелётные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Перелётные птицы"»



Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе

на тему: «Перелётные птицы».

 Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелётные птицы»

Задачи:

Коррекционные:
- упражнять в употреблении приставочных глаголов;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в Р.п. мн.ч.)
- формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
- образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов.

- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Общеобразовательные: 
- закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах

- познакомить детей с голосами птиц

 - развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие

 - развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе

Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж, аудиозапись «Голоса птиц»

Содержание занятия:

Вводная часть:

Организационный момент:


Ребята, отгадайте загадку:

Верст не считали

По дорогам не езжали,

А за морем бывали… (перелетные птицы) – (ответы детей)

Сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. Почему они называются перелётными? (ответы детей). В какое время года перелётные птицы улетают в тёплые края и когда возвращаются к нам? (ответы детей)

Основная часть:

Игра: «Угадай, чей голос».

Дети слушают голоса перелетных птиц, определяют их название, выставляя на доску иллюстрации.

Упражнение «Один-много».

Расскажем, сколько птиц возвращаются к нам из тёплых краёв? На вопросы отвечаем полным предложением.

Из тёплых краёв возвращается много:

- Журавль (журавлей).

              - Грач (грачей).

             - Аист (аистов).

             - Жаворонок (жаворонков).

             - Скворец (скворцов).

             - Ласточка (ласточек).

             - Кукушка (кукушек).

- Лебедь (лебедей) и т. д.

 

Дидактическая игра: «Птицы и птенцы», или «Кто у кого?»

Птицы возвращаются из тёплых стран, чтобы вывести птенцов. Назовите птенцов.

Грач — грачонок-грачата;

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

утка — утенок — утята.................... и т.д.

Игра «Какой? Какая?» 

Как можно назвать аиста, если у него длинный клюв?

Аист какой? – Длинноклювый.

У аиста красный клюв – красноклювый.

У грача черные глаза – черноглазый.

У лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У цапли длинные ноги – длинноногая........ 


Физминутка «Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

            Игра: «Четвертый лишний».

Воробей – грач – цапля – журавль

Соловей – кукушка – ласточка – сорока  

Снегирь – ласточка – скворец – аист

Ворона – кукушка – соловей – журавль  

Упражнение: «Посчитай-ка». 
- Как много птиц вернулись к нам. Давайте их посчитаем. (Дети по очереди считают птиц: один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов; один журавль........ и т.д.)

Упражнение: «Чей? Чья? Чьё?». 

Стаи птиц летят высоко, не всех птиц видно полностью.
Чей хвост вы видите?

 (хвост ласточки – ласточкин хвост)......

Чье крыло вы видите?

 (крыло журавля – журавлиное крыло) ….....
Чью голову вы видите?

(голова лебедя — лебединая голова)........

 
 Итог занятия.

Каких птиц называют перелетными?  Что вам понравилось и запомнилось на занятии?