Групповое логопедическое занятие
в подготовительной группе детей 5-6 лет
Тема «Осенняя фантазия»
1. Приветствие. Мотивация.
Звучит музыка Шопена «Осень», видео с природой
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
2. Вопросы для детей: - Что такое осень? – Какие осенние месяцы вы знаете? Какие молодцы, все знаете, тогда отгадайте мои загадки и подберите слово в рифму, а тот кто правильно угадает получит от меня маленький подарок, готовы?
3. Игра на развитие слухового внимания и словаря.
Загадки об осени (подбери в рифму)
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»
Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали…
Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто…
Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду…
4. Игры на развитие грамматического строя речи. . «Закончи предложение». Помогите мне закончить предложение. Я буду начинать предложение, а вы закончите его.
Летом люди выращивают урожай, а осенью … (собирают).
Летом погода солнечная, а осенью … (пасмурная).
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью … (идут в школу).
Летом деревья стоят одетые в зелёную листву, а осенью … (желтеют, краснеют, опадают).
Летом птицы учат птенцов летать, а осенью … (улетают в тёплые края).
Задание: А теперь слушайте меня внимательно. Я буду говорить предложение, а вы назовёте его одним словом.
На улице весь день льёт дождь. Значит, какой это день? (дождливый).
На улице весь день светит солнце. Значит, какой это день? (солнечный).
На улице весь день дует ветер. Значит, какой это день? (ветреный).
На улице весь день облачно и моросит. Значит, какой это день? (пасмурный).
Игра «Назови ласково». Называя слова, педагог и ребёнок передают мяч друг другу.
Я буду говорить слово, а вы будете называть его ласково.
Солнце – солнышко, ветер – ветерок (ветерочек), туча – тучка, лист – листок (листик, листочек), дождь – дождик, лужа – лужица, дерево – деревце.
Я покажу вам листья деревьев, а вы правильно назовете с какого они дерева. По фото дети называют: кленовый, березовый, дубовый и т.д.
5. Физминутка.
Видеотанец «Соку-Соку-Бачи Бачи»
6. Игра на развитие слухового внимания «Хлопай когда услышишь»
Детям произносят слова и договариваются, что на определенные слова (например животные) когда они их услышат
7. Игра на развитие грамматического строя речи: «Озвучка»
Дети должны придумать диалог для мультгероев и произнести его с интонацией.
7. Игра на развитие внимания: «Угадай по контуру»
Дети смотрят на контур на экране и сравнивают со своей картинкой, то кто правильно определил свой контур может вытащить себе подарок из мешочка.