СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, тема "Осенняя фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, тема "Осенняя фантазия"»

Групповое логопедическое занятие

в подготовительной группе детей 5-6 лет

Тема «Осенняя фантазия»

1. Приветствие. Мотивация.

Звучит музыка Шопена «Осень», видео с природой

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

2. Вопросы для детей: - Что такое осень? – Какие осенние месяцы вы знаете? Какие молодцы, все знаете, тогда отгадайте мои загадки и подберите слово в рифму, а тот кто правильно угадает получит от меня маленький подарок, готовы?

3. Игра на развитие слухового внимания и словаря.

Загадки об осени (подбери в рифму)

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»
Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали…
Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто…
Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду…
4. Игры на развитие грамматического строя речи. . «Закончи предложение». Помогите мне закончить предложение. Я буду начинать предложение, а вы закончите его.

  • Летом люди выращивают урожай, а осенью … (собирают).

  • Летом погода солнечная, а осенью … (пасмурная). 

  • Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью … (идут в школу).

  • Летом деревья стоят одетые в зелёную листву, а осенью … (желтеют, краснеют, опадают).

  • Летом птицы учат птенцов летать, а осенью … (улетают в тёплые края).

Задание: А теперь слушайте меня внимательно. Я буду говорить предложение, а вы назовёте его одним словом.

  • На улице весь день льёт дождь. Значит, какой это день? (дождливый).

  • На улице весь день светит солнце. Значит, какой это день? (солнечный).

  • На улице весь день дует ветер. Значит, какой это день? (ветреный).

  • На улице весь день облачно и моросит. Значит, какой это день? (пасмурный).

Игра «Назови ласково». Называя слова, педагог и ребёнок передают мяч друг другу.

Я буду говорить слово, а вы будете называть его ласково. 

Солнце – солнышко, ветер – ветерок (ветерочек), туча – тучка, лист – листок (листик, листочек), дождь – дождик, лужа – лужица, дерево – деревце.

Я покажу вам листья деревьев, а вы правильно назовете с какого они дерева. По фото дети называют: кленовый, березовый, дубовый и т.д.

5. Физминутка.

Видеотанец «Соку-Соку-Бачи Бачи»

6. Игра на развитие слухового внимания «Хлопай когда услышишь»

Детям произносят слова и договариваются, что на определенные слова (например животные) когда они их услышат

7. Игра на развитие грамматического строя речи: «Озвучка»

Дети должны придумать диалог для мультгероев и произнести его с интонацией.

7. Игра на развитие внимания: «Угадай по контуру»

Дети смотрят на контур на экране и сравнивают со своей картинкой, то кто правильно определил свой контур может вытащить себе подарок из мешочка.