СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему: "Нотка-к нотке - будет песенка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполняя различные задания дети, закрепляют знания из области музыкальной грамоты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: "Нотка-к нотке - будет песенка".»

Конспект по теме: «Нотка к нотке – будет песенка»

Форма организации деятельности учащихся: музыкальная игра

Цель деятельности: закрепить знания из области музыкальной грамоты: скрипичный ключ, нотный стан, ноты.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания из области музыкальной грамоты и сформировать понятие, что из нот можно сложит мелодию песни.

Развивающие:

  • развивать музыкальные, творческие способности детей;

  • развивать чувство ритма с помощью игры «Попробуй, повтори».

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке.

Методы, технологии

  • Игровая технология

  • Наглядный, практический методы.

  • Словесный метод: рассказ, объяснение, беседа

Оборудование для педагога: музыкальный центр, фортепиано, магнитная доска с нарисованным нотным станом

Зрительный ряд: демонстрационный материал: письмо Феи Музыки с музыкальными заданиями, ноты-образцы

Музыкальный ряд: фонограмма (-1) песни «Волшебная страна детства» музыка и слова А. Евдотьевой.

Литературный ряд: музыкальные загадки

Этапы деятельности

1. Постановка темы, цели (2минуты)

2. Основная часть (16минут)

б) Физкультминутка (3минуты)

в) Музыкально-практическая работа (7минут)

3. Итог и анализ деятельности (2минут)

Ход

1. Постановка темы и цели.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

П: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру - приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

Игра - приветствие «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Я здороваюсь везде маршевые

Дома и на улице, движения

Д аже здравствуй, говорю махи правой

На соседней улице рукой

З дравствуй, небо голубое, поднимают руки вверх

З дравствуй, солнце золотое, скрещивают кисти рук, расставив пальцы

З дравствуй, легкий ветерок, качает поднятыми вверх руками

З дравствуй, маленький дубок, соединяет запястья рук, разведя кисти рук.

Здравствуй, утро, мягкий жест правой руки вправо

З дравствуй, день, такой же жест левой рукой влево

М не здороваться не лень. выполняют хлопки двумя руками

П: Ребята, нам сегодня утром во Дворец пришло письмо из страны Музыки, давайте его откроем и посмотрим что там.

Педагог открывает и зачитывает письмо.

- «Здравствуйте, ребята! У нас в стране Музыки, случилось горе, злая волшебница забрала наши ноты и сказала, что вернёт их, после того как мы пройдём все её испытания». Фея Музыки.

П: Ну, что ребята поможем Фее Музыки вернуть ноты?

Д: Да.

П: Вот как раз у нас с вами и будет возможность закрепить знания по теме: «Нотка к нотке – будет песенка».

2.Основная часть

П: Тогда начнём. Вот и первое задание. Ребята, вам надо отгадать загадки. Итак, слушайте внимательно.

1.Я, конечно, ключ, не спорю,

Но ваши двери не открою.

Музыкантам помогаю –

К нотам двери отворяю.

Д: Скрипичный ключ.

2. Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки…

Д: Нотный стан

3.Веселяться музыканты,

Улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором, мы играем,

Называется …

Д: Мажор.

4.Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасно грустный,

Называется ...

Д: Минор.

5. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

Д: Композитор.

6. На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Д: Ноты.

П: Молодцы, все загадки отгадали. А посмотрите, что тут внутри у нас в последней загадке 2 нотки, давайте их прикрепим к нотному стану. Вот мы с вами нашли нотки До и Ре. Следующее задание.

П: Ребята, следующее задание такое. Надо отгадать какие звуки прозвучат по высоте. Если звук высокий, то надо встать на носочки и вытянуть руки вверх, если же звук средний то, вы должны опуститься с носочков и вытянуть руки перед собой, а если низкий, то надо присесть.

Педагог играет в разных регистрах мелодию, а дети отгадывают и выполняют задание.

П: И с этим заданием вы справились. Посмотрите, что у нас появилось?

Д: Нотка.

П: Давайте и её прикрепим к нотному стану. Это появилась у нас нотка Ми. Продолжим наш путь к освобождению нот. Следующее задание. Вам надо правильно повторить ритм, который я простучу.

Педагог стучит ритм, дети повторяют

П: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. А в задании у нас опять появились 2 нотки, Фа и Соль. Прикрепим их к нотному стану.

А) Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите, 

Влево - вправо повернулись, 

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

П: Следующее задание. Здесь вам надо сначала, вспомнить, что звуки бывают музыкальные и шумовые. Если звуки издают музыкальные инструменты, то они называются…?

Д: Музыкальные

П: Да. Но звуки бывают ещё и шумовые. Что это за звуки?

Д: Звуки, с помощью которых, создаётся шум.

П: Правильно. Вот посмотрите, в письме есть картинки, на которых изображены предметы, которые издают музыкальные или шумовые звуки. Вот задание: надо чтобы на столе остались картинки, на которых изображены только предметы, которые издают музыкальные звуки.

Дети выполняют задание

П: Посмотрите ребята, вы нашли ещё 1 нотку, нотку Ля. Молодцы.

Дети прикрепляют ноту к нотному стану.

П: С этим заданием вы тоже справились. Посмотрим, что ещё есть в конверте. Вам надо отгадать в каком ладу звучит музыкальный фрагмент. Вот картинки: если звучит Лад Мажор, то вы поднимете весёлое облачко, если звучит Лад Минор, то грустное.

Педагог играет музыкальные отрывки.

Дети поднимают картинки в соответствии с музыкальным Ладом.

- Всё правильно, и вот последняя нотка, какая?

Д: Нотка Си.

П: Прикрепите её на нотный стан.

- Мы с вами справились, вы молодцы. Но, чтобы нотки зазвучали нам надо исполнить песню. Перед этим мы должны распеться.

Б) Музыкально-практическая работа

Дети распеваются с педагогом. Вспоминают и закрепляют песню «Волшебная страна детства».

3. Итог музыкальной деятельности.

П: Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали и вы поняли, что без нот песню не сочинить, не сложить. Давайте еще раз вспомним названия нот. Значит, знать ноты очень важно и необходимо. Складывая нотку к нотке можно сложить и песенку. Сегодня вы помогли Фее Музыки вернуть ноты и в благодарность, она вам прислала сладкие призы. До свидания!