СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе»

Тема: Хлеб-всему голова.

Программные задачи:

1. Знакомить детей использование зерновых в пищу, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.

2. Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря; расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме. Упражняться в:

- образовании множественного числа существительных;

- образовании существительных в разных падежах;

- составлении предложений различных видов.

3. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к хлебу.

Ход

Ι. Вводная часть

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(Колосок)

Дети: (Колосок.)

Вос-ль: Да, верно это колосок. Мы сегодня с вами поговорим о сельскохозяйственных культурах, которые выращивают у нас на полях.

Вос-ль: Ребята, какие культуры вы­ращивают в нашем хозяйстве.

Дети: Пшеницу, овес, ячмень, горох, подсолнечник, гречиха.

Во-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Перед вами на подносе в стаканчиках находятся ответы. Когда на экране появляется культура, вы должны подумать, что из этой культуры делают? Какой продукт питания? И показать этот ответ.

Дети: Из пшеницы - крупу манную, пшеничная крупа; из овса- овсянку; из ячменя-крупу перловую, крупу ячневую; из подсолнечника- масло растительное, семечки, халву.

Вос-ль: Почему хлеб бывает чер­ным и белым?

Вос-ль: Мука бывает разная: есть пшеничная, есть ржаная. Пшеничную муку мелют из зерна пшеницы, ржа­ную — из зерна ржи. Из одной хлеб пекут черный, из другой — белый.

Вос-ль: Ребята, с наступлением осени и уборки урожая работы на полях заканчиваются?

Дети: Нет. Поля вспахивают.

Вос-ль: Верно. С наступлением осени полевые работы не заканчиваются. На поля рассыпают удобрения и поля распахивают, так как зимой, вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму.

ΙΙ. Основная часть

Вос-ль: Вчера к нам в детский сад пришло письмо от работников нашего института. Они приглашают нас к себе в гости, в музей. Хотите поехать?

Дети: Да.

Вос-ль: Я так и думала, что вы, согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.

Дети берут приготовленные билеты и называют предмет, который нарисован там во множественном числе.

Д/игра «Один-много»

Трактор – трактора,

комбайн - комбайны

сеялка – сеялки

машина – машины

серп – серпы

плуг – плуги

культиватор – культиваторы

борона - бороны


Вос-ль: Молодцы! Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.

Д/игра «Для чего нужны…»

- Тракторы нужны, чтобы вспахать землю.

- Комбайны нужны, чтоб убрать зерно.

- Сеялки нужны, чтобы засеивать поля.

- Машины нужны, чтобы вывозить зерно из полей.

- Серп нужен, чтобы срезать колосья.

- Плуг нужен, чтобы вспахивать землю.

- Культиватор нужен, чтобы культивировать(рыхлить) землю.

- Борона нужны, чтобы разбивать большие комки земли.

Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке.

Вос-ль: Мы приехали с вами в виртуальный музей. Этот музей необычный. В этом музеи мы с вами можем быть не только слушателями, но и активными участниками. И так мы с вами находимся в первом зале, который называется «Профессии сельского хозяйства»

Д/игра «Назови профессию»

- Тракторист, агроном, комбайнер,

(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют.

Вос-ль: Ребята, мне хочется больше узнать о профессиях сельского хозяйства. И так мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто что делает».

Ребенок: - Я тракторист. Я на тракторе вспахиваю землю.

Ребенок - Я агрономом. Я знаю все о растениях, как и когда высаживать, поливать, удобрять.

Ребенок: - Я комбайнер. Я на комбайне убираю пшеницу, рожь, ячмень, овес.

Вос-ль: Спасибо, всем нам было очень интересно. А теперь немного отдохнём.


Физкультминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)


Вос-ль: Теперь мы попали в следующий зал «Картинная галерея»

Рассматривание сюжетной картины “ Золотая рожь” 

Вос-ль: Посмотрите внимательно на картину и подумайте, как эту картину можно назвать?

Дети: На поле.

Вос-ль: Эта картина называется «Золотая рожь». Почему?

 Дети: На картинке нарисовано поле ржи. Рожь созрела она жёлтая, кажется золотой.

Вос-ль: Правильно. А что вы можете сказать о поле? Какое оно?

Дети: Большое, широкое, привольное, раздольное.

Вос-ль: Верно, Художник изобразил раздольное поле золотой ржи. Что художник изобразил на заднем плане картины?

Дети: На краю поля мы видим зелёный лес, машины.

Вос-ль:  Верно. Лето ещё не закончилось. Стоит конец августа. Хлеборобы начали убирать рожь с полей. Какую технику вы видите не переднем плане?

Дети: Мы видим большой красный комбайн и голубой грузовик.

-Вос-ль: Расскажите, что делает комбайн.?

Дети: Комбайн убирает рожь и сыплет зерно в кузов грузовика.

Вос-ль: Кого мы видим за штурвалом комбайна?

Дети: Комбайнер

Вос-ль: Правильно. Комбайнер управляет большой и сильной машиной. Он работает с утра до вечера. У него интересная и трудная работа. А теперь скажите, понравилась ли вам картина и почему?

Дети: Нам понравилась картина. На ней изображена красивая природа. Приятно смотреть на людей, которые хорошо работают.

Вос-ль: Следующий зал «Игровая»

Дидактическая игра «От зернышка до хлебушка»

На столе перед детьми расположены карточки с изображением последовательности выращивания хлеба. Детям предлагается самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить карточки.

Вос-ль: Молодцы! Я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Какой, какая, какое?» Я буду задавать вопросы и бросать мяч каждому из вас. Вы будете ловить мяч, отвечать и возвращать его мне.

1. Каша из манной крупы – какая? (манная каша)

2. Кисель из овса – какой? (овсяный кисель)

3. Каша из геркулесовых хлопьев – какая? (геркулесовая каша)

4. Каша из ячменя – какая? (ячменная каша)

5. Поле с пшеницей – какое? (пшеничное)

6. Каша из пшена – какая? (пшённая каша)

7. Хлеб из ржи – какой? (ржаной хлеб)

8. Мука из ржи – какая? (ржаная мука)

Врс-ль: Молодцы! Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус. Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами побывали?

Дети: В институте.

Вос-ль: Что мы видели и делали в институте?

Дети: Рассматривали картину, играли в игры.

Вос-ль: Что нового вы узнали? Понравилось вам в виртуальные музеи?

ΙΙΙ. Заключительная часть

Воспитатель выносит на рушнике каравай.

Вос-ль: Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, и сила.

 Вос-ль: Вы знаете ребята, что наш народ на Руси дорогих гостей встречал с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, так велел обычай на Руси.  Люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Педагог угощает всех гостей и детей.



























Филиал МОУ Тимирязевская СШ-детский сад «Берёзка»

















Конспект непосредственной образовательной

деятельности по развитию речи

«Хлеб-всему голова»

в подготовительной группе «Мотылёк»














Подготовила: Идрисова И.Г.












2022г.