СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию «Поможем Золушке попасть на бал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию «Поможем Золушке попасть на бал»

Образовательные задачи: 1.Закреплять умение на наглядной  основе составлять и решать арифметические задачи. Упражнять в умении ориентироваться  на странице тетрадного листа; уточнять знания об измерении объема  жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. 2 Развивать логическое мышление, внимание мелкую моторику рук.

 3. Воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность в работе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию «Поможем Золушке попасть на бал»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию МБОУ №18 «Родничок» в группе «Радуга»

Дата проведения –13.04.16

Составила воспитатель:м Журавлева Евгения Леонидовна

Возрастная группа детей –подготовительная

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поможем Золушке попасть на бал»

Образовательные задачи: 1.Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи. Упражнять в умении ориентироваться на странице тетрадного листа; уточнять знания об измерении объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. 2 Развивать логическое мышление, внимание мелкую моторику рук.

3. Воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность в работе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Словарная работа: мачеха, падчерица, кучер, лакеи,

Оборудование: листы в клеточку; картинки для задачи с чашками); презентация; листы с полосками; крупа, банки, счетные палочки, цветные карандаши, простой карандаш, ложки, мензурка, стакан, тазик с водой, глубокая тарелка

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие» «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное» ; «Физическое развитие»,

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная



















Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- Дети, присаживаемся на ковер, я хочу рассказать вам одну историю:

-Дети вы знаете, кто такая Золушка?

-Как то раз Золушку позвали на бал, но её мачеха дала ей много работы .

-Золушка расстроилась, ей очень хочется попасть на бал

-Ребята как мы можем помочь Золушке попасть на бал?


-принцесса, бедная девочка, которая мечтала попасть на бал.





-мы поможем ей выполнить задания

Цель:

2 часть – основная

- чтобы Золушке попасть на бал, ей нужно вымыть посуду.

-Перед вами картинка

-Скажите пожалуйста, что на ней изображено?

-Нам надо составить задачу

-Ребята попробуйте составить задачу

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача:

-Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?

-как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное?

-Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?

-Как мы можем составить задачу по этой картинке?

-Как мы можем решить эту задачу?

Дети, а что мы получим? О чем в нашей задаче спрашивается?

-давайте попробуем прибавить и посмотрим, что у нас получиться (дети с помощью карточек с цифрами и знаками составляют пример самостоятельно, а потом воспитатель зовет к доске желающего и он изображает на доске пример)

-Ребят, правильно составлен пример? Есть ошибка?

-Дети, как мы можем проверить, правильно решили задачу или нет?

-Правильно, мы можем посчитать чашки на картинке.

-Кто желает посчитать?

-молодцы решили задачу правильно.

-У мачехи рассыпались бусы и она велела Золушке собрать их.

-Поможем Золушке собрать бусы?

-У вас на столе лежит картинка с бусами, ваша задача найти закономерность как составлять бусы и продолжить

А теперь Золушке нужно сварить кашу.

-Поможем ей сварить кашу?

-Чтобы Золушке сварить кашу, ей нужно сосчитать на сколько раз ей хватит этой крупы.

-А если мы наберем мензуркой, сколько раз мы будем набирать крупу мензурками, чтобы набрать целый стакан?(давайте посчитаем?)

-Чем же быстрее набрать крупу?

-а как вы это поняли?

-Верно, я с вами согласна

Физкультминутка

На выбор:

ЗОЛУШКА

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

-Золушка сшила платье, но для платья ей не хватает ленточки, поможем Золушке украсить платье ленточками?

На столе лежат листочки, где изображены полоски разной длины. Приготовьте желтый, красный и синий карандаши и раскрасьте полоски так, чтобы красная была короче всех, синяя длиннее двух других, а последняя желтая.

-молодцы, ленточки для платья готовы

-В саду у Золушки растет множество красивых цветов, за которыми она ухаживает.

-возьмите пожалуйста листочек в клеточку и простой карандаш. (воспит-ль диктует поэтапно как рисовать цветок по клеточкам.

-К Золушке на помощь поспешила ее крестная и превратила тыкву в карету, а вам я предлагаю счетные палочки превратить в карету для Золушки.

-у вас на столах лежит образец, как нужно делать карету, а вы будьте внимательней, старайтесь делать все правильно.

-И вот Золушка стала как настоящая принцесса и поехала на карете в замок.

-У вас на столе лежит такая картинка(воспитатель показывает картинку на экране) под этими цифрами спрятан рисунок, а вот что за рисунок, вы узнаете, когда выполните задание.

-Молодцы ребята мы помогли Золушке выполнить все задания и попасть на бал.





-чашки

-да




-условие


-вопрос


-решение



-На полке стояло 5 белых чашек и 4 синих. Сколько всего Золушка вымыла чашек?

-К пяти прибавить четыре

-сколько всего чашек вымыла Золушка







Ответы детей


Сосчитать на картинке, на пальцах






-да

-





-да




-Дети вместе с воспитателем считают сколько раз они набирали крупу мензуркой



-мензурками

-потому что они больше чем ложки и в них больше входит крупы


























Дети из счетных палочек по образцу складывают карету


Дети и воспитатель считают сколько раз они набирали крупу минзуркой

Пробуют


-стаканом

-набрали крупу стаканом один раз, а ложками, минзурками много раз

-окунем стакан в тазик 3 раза









Цель:







Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная. Итог.


-чем мы сегодня занимались?

-А как мы помогали ей попасть на бал?

-Что вы узнали сегодня нового?

-Ребята вы молодцы, мне понравилось как вы выполняли задания, как хотели помочь Золушке.




-помогали Золушке попасть на бал

-помогли сварить кашу, подарили ей туфли, платье красивое с ленточками, считали треугольники, сравнивали кого больше, а кого меньше, разукрашивали ленточки



Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

-У меня на столах лежат картинки с Золушкой, возьмите любую, которая вам понравилась и украсьте ее платье.