СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Одежда донского казака и казачки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект описывает организацию занятия в подготовительной группе детского сада, направленного на изучение традиционной одежды донских казаков и казачек. На занятии дети знакомятся с элементами казачьей одежды и их особенностями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Одежда донского казака и казачки"»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе


Тема «Одежда донского казака и казачки»


Цель: создать пространство, стимулирующее ребенка на обобщение и углубление знаний о национальном костюме, стимулирование творческой активности детей в художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать представления об одежде донских казаков, её элементах, назначении;

Развивающие: развивать интерес к национальным костюмам, орнаменту на одежде;

Воспитательные: воспитывать желание следовать старинным народным традициям.

Материалы: куклы в казачьей одежде, разрезные картинки.

Словарная работа: хатенка, заветы, шаровары, кафтан, лампасы.


Ход образовательной деятельности


Чтение стихотворения Татьяны Хадыка «Казаки»

На берегах реки широкой,

Что Доном-Батюшкой зовут,

Стоят хатенки с белым боком,

В которых казаки живут.

Народ казачий по-старинке

Там рыбу ловит, хлеб печёт.

Там молоко в обычной крынке

На стол несут, коль гость придёт.

Мужчины здесь крепки и смелы,

Заветы чтут отцов своих.

И спорится любое дело

В руках богатырей донских.

А как прекрасен взор девичий,

Изящны как походка, стать.

И соблюдается обычай –

Вести семью, детей рожать.

Там в Божий храм идут все вместе

По воскресеньям, стар и млад

Звучат везде казачьи песни

Таков казачий здесь уклад.


- О ком написано это стихотворение? (о казаках и казачках)

- Вы знаете кто такие донские казаки? (Вольные люди, которые отличаются смелостью и силой)

- А где живут казаки? (Казаки живут на донской земле в хуторах и станицах)

- Чем занимаются казаки? ( Земледелием, охотой, рыболовством, коневодством)

- Какие черты присущи казакам? (Хозяйственность, гостеприимство, смелость, сила)

- Какой обычай соблюдается в казачьих семьях? (Ходить по воскресеньям в церковь)

- Казаки были глубоко верующими людьми и соблюдали все церковные обычаи.

- К нам в гости пришли гости: казак со своей казачкой.

Рассматривание кукол в казачьей одежде.

- Скажите во что одет казак? (На казаке широкие штаны и кафтан)

- Как называют широкие штаны по-другому? (Шаровары)

- Для чего нужны широкие штаны шаровары казаку? (В них удобно садится на коня)


Игра «Чего не хватает?»

- Посмотрите на картинку, чего не хватает в костюме казака? (На штанах нет красных лампасов, на ногах - сапог, на голове - фуражки)

- А еще к поясу казака вешались кинжал и сабля.

- В казачьих семьях главой семьи является казак. Он работает в поле, добывает пищу, а самое главное – защищает родину.


Игра «Разрезные картинки»

Цель: собрать из кусочков целую картину и назвать элементы костюма казака.

- Посмотрите на куклу в казачьем костюме. Что вы можете сказать об её наряде?

(У неё платье яркое, украшено красивой вышивкой)

Женская одежда как праздничная, так и повседневная шилась и украшалась с любовью. На все случаи жизни казачки имели одежду. Самый красивый наряд она одевала на свадьбу.

- Дети, из чего состоит костюм казачки? (Из юбки и кофты)

- Как украшали казачки юбку? (Внизу юбка украшалась оборками и кружевами. Юбки у казачек были пышными)

- Чем украшали кофты и блузки казачки? (Кофты украшали тесьмой, вышивкой, бисером, кружевами)

- Как в праздник одевались казачки? (На праздник казачки надевали костюмы из ситца, шелка или бархата. На голову надевали красивые платки, на ноги – полусапожки. Шею украшали бусами, монистами, украшениями из янтаря.)

- Какие головные уборы носили казак и казачка? (Казак – фуражку, казачка – платок).

Рисование казака или казачки в казачьих костюмах (по выбору детей)

Подведение итога занятия.

- О чём интересном вы сегодня узнали?

- Как вы думаете, современные казаки носят казачью одежду? (В повседневной жизни – нет, надевают казачью одежду на праздники)

Мы с вами должны гордиться тем, что мы являемся потомками донских казаков. Изучать историю, традиции и обычаи наших предков. Чтить их заветы.

Пускай по свету нас бросает,

В чужих краях мы ищем дом.

И лишь душа не забывает

Родную мать и милый Дон.




3