СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такие разные профессии» (вторая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образавательской деятельности на тему: " Такие разные профессии" для второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такие разные профессии» (вторая младшая группа)»

Проект

«Все профессии важны!»

(вторая младшая группа)




Составила: воспитатель МКДОУ д/с №5 «Теремок»

Османова Зарема Абдулмажидовна


г.Кизилюрт

Проект

«Все профессии важны!»

Вид проекта: познавательно – исследовательский;

Участники: педагоги, дети второй младшей группы, сотрудники детского сада (повара, прачка, помощник воспитателя ), родители.

Сроки реализации: 1 неделя.

Теоретические основы проблемы.

Выбор профессии по душе - одно из слагаемых счастливой жизни любого человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или "за компанию с другом". А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удаётся из -за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Вот почему важно начинать знакомить детей с разными профессиями уже в дошкольном возрасте. Это расширит их представления собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к труду взрослых.

Актуальность темы.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых - важное направление социально - коммуникативного развития дошкольников. "Профессии" - одна из тем, одна из тем, с которой педагоги дошкольной образовательной организации знакомят детей в рамках воспитательно - образовательной работы.

Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики - менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях, не знают, кем работают их родители.








Цель проекта: знакомство воспитанников с профессиями людей ближайшего окружения.

Задачи:

  • расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых в детском саду;

  • воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

  • определение целей и задач проектной деятельности, разработка стратегии реализации проекта.

  • подбор наглядного информационного материала по теме проекта, распределение его по дням недели в соответствии с расписанием НОД по всем направлениям развития (образовательным областям)

  • составление плана основного этапа реализации проекта.

2. Основной (практический) этап:

  • реализация запланированных мероприятий.

Заключительный этап:

  • Составление портфолио проекта;

  • Организация игры - инсценировки "Кукла - Патя"


Ожидаемые результаты

Данный проект может оказаться значимым для всех его участников. Дети получат новые знания о профессиях окружающих их взрослых, станут проявлять больше творческой активности в процессе продуктивной деятельности. Педагоги, в свою очередь, продолжат освоение проектного метода, что поспособствует расширению образовательного пространства (пополнению предметно - пространственной среды иллюстрациями, фотографиями по теме проекта, атрибутами для сюжетно - ролевых игр "Большая стирка", "Повар", "Я - водитель", На стройке", "Я - воспитатель", организации насыщенной детской деятельности.

Родители будут активно участвовать в совместной образовательной деятельности с детьми, расширив тем самым возможности сотрудничества.

Тема данного проекта положит начало дальнейшей работе по ознакомлению дошкольников с миром профессии.




Перспективный план основного этапа реализации проекта

"Все профессии важны"

День недели

Знакомство с профессией

Цели и задачи

Содержание деятельности

Взаимодей ствие с родителями

Понедельник

Прачка

Воспитание уважения к труду взрослых. Знакомство с работой прачки детского сада.

Закрепление навыков стирки. Формирование интереса в использовании навыков стирки в самостоятельной игровой деятельности.

Экскурсия в прачечную детского сада.

Чтение стихотворения А.Усановой "Стирка".

Совместная трудовая деятельность "Большая стирка", самостоятельная трудовая деятельность "Стирка одежды для кукол"


Организация совместной трудовой деятельности "Большая стирка" в домашних условиях.

Вторник

Повар

Формирование представлений о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Развитие ассоциативного мышления с помощью подбора продуктов питания похожих на геометрические фигуры. Формирование интереса к опытам, экспериментированию: измерение объёма воды разными мерками.

Экскурсия на кухню детского сада.

НОД: "Труд повара", "Кукла Патимат обедает»",

"Варим компот".

Дидактические игры: "Съедобное - несъедобное", "Блоки Дьенеша" (на что похожи геометрические фигуры (квадрат - печенье, круг - конфета...)).

Экспериментирование "Банка и стакан воды".

Просмотр мультимедийного материала «Дагестанские национальные блюда:хинкал, чуду».

Игра: «Катание яиц» (дагестанская игра)

Пение: «Чуду» (Песня Р.Фаталиева)

Создание альбома "На что похожи геометрические фигуры" (продукты питания).

Среда

Строитель/ водитель

Закрепление знаний детей о профессиях водителя и строителя.

Формирование понятия о правилах поведения в общественном транспорте. Обогащение словарного запаса: водитель, пассажир, кондуктор, слесарь, строитель, монтёр.

НОД "Деревянный брусочек", чтение дагестанской народной сказки «Три мудрых совета», математическая игра "Мебель", конструирование "Мебель из кубиков", беседа "Водитель", рассматривание иллюстраций "Виды транспорта", чтение стихотворения Б.Заходера "Шофёр".

Просмотр мультимедийного материала «Строительство сакли в ауле»

Организация фотовыставки "Мой пап - водитель", "Мой папа - строитель".

Четверг

Помощник воспитателя

Закрепление знаний о сервировке стола, названиях и назначении посуды. Обучение детей гостеприимству, составлению короткого рассказа "Труд помощника воспитателя" совместно с воспитателем. Знакомство с жизненно важными условиями существования растений (потребность во влаге, тепле и свете). Обучение процессу полива растений в группе. Формирование желания ухаживать за растениями. Воспитание аккуратного отношения к предметам быта, обучение умению наводить порядок вокруг себя, оказывать помощь друг другу. Уточнение знаний о правилах пользования острыми предметами за столом. Воспитание у детей культуры поведения за столом, умения наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом.

НОД "Одеваем и кормим куклу".

Трудовая деятельность "Полив комнатных растений".

Составление рассказа о комнатном растении.

Чтение рассказа К.Чуковского "Федорино горе".

НОД "Правила поведения за столом", "Правильное пользование вилкой, ножом", "Как мы кормили Хрюшу и Степашку"

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Трудовая деятельность "Помощь в сервировке стола".

Организация совместной с детьми сервировки стола в домашних условиях.

Пятница

Воспитатель

Воспитание уважения к труду воспитателя.

Расширение представлений детей о функциональных обязанностях воспитателях.

Обогащение словарного запаса детей.

Воспитание интереса в принятии на себя роли взрослого - воспитателя.

Художественное творчество "Неваляшка танцует".

Игра - инсценировка "Кукла -Патя" (в совместной и самостоятельной деятельности в течении дня дети показывают работу сотрудников ДОО, с профессиями которых они познакомились).

Оформление фотоотчёта по результатам по результатам реализации проекта для родителей.





Методическая литература

  1. В.Г.Нечаева - «Воспитание дошкольника в труде»;

  2. В.Г.Нечаева – «Строительные игры в детском саду»;

  3. Л.Л.Масалова – «Я и Мир»;

  4. Р.С.Буре – «Нравственно – трудовое воспитание в детском саду»;

  5. Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская – «Знакомство с окружающим миром»;

  6. Е.В.Зворыгина – «Первые сюжетные игры малышей»;

  7. Т.А.Маркова – «Воспитание трудолюбия у дошкольников»;

  8. Э.К. Абдурагимова - «Волшебный мир Дагестанской сказки»





Содержание

  1. Паспорт проекта (вид проекта, сроки реализации, участники) – стр.1

  2. Теоретические основы проблемы – стр.1

  3. Актуальность темы – стр.1

  4. Цель проекта. Задачи – стр.2

  5. Этапы реализации проекта – стр. 2

  6. Ожидаемые результаты – стр.2

  7. Перспективный план основного этапа реализации проекта "Все профессии важны" – стр. 3

  8. Методическая литература – стр.5





4