Узор на круге
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе.
Задачи:
Развивающие: развивать, внимание, память и мышление; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.
Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и цвета.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно приклеивать детали.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 3 бумажных треугольника, и 3 квадрата.
Демонстрационный материал:
Медведь игрушечный, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором. Иллюстрации тарелочек с готовым узором.
Манок:
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у мишки очень красивая тарелочка. Какими фигурами она украшена?
Дети: Треугольниками и квадратами.
Мишка:- Ребята, помогите мне украсить тарелочку и для мамы.
Ход
Дети собираются на ковре вокруг воспитателя.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель:- Ребята, чем мы хотели помочь Мишке?
Дети: Украсить тарелочку.
Воспитатель: -Какими фигурами будем украшать?
Дети: Треугольниками и квадратами.
Воспитатель:- Какого цвета квадраты?
Дети: Красного.
Воспитатель:- Какого цвета треугольники?
Дети: Синего.
Воспитатель: - Где расположены фигуры?
Дети: По краю тарелочки.
Присаживаемся за столы.
Воспитатель: - Расположим фигуры на круге так, чтобы они чередовались и находились на равном расстоянии друг от друга. Для начала давайте возьмем детали – квадраты, разложим их по краю блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. Теперь возьмем треугольники разместим их между квадратов.
Берем один квадрат, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им квадрат. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный квадрат аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его на то место, откуда взяли. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
Самостоятельная работа.
Рефлексия:
Воспитатель: -Как мы сегодня помогли Мишке?
Дети: Помогли украсить тарелочки для мамы.
Воспитатель: - Из каких фигур вы делали узор на тарелочке?
Дети: Из треугольников и квадратов.
Воспитатель: -Вам понравилась ваша работа?
Дети: Да.
А теперь давайте покажем наши красивые тарелочки Мишке.
Мишка: - Какие красивые у вас тарелочки. Большое спасибо, что помогли мне.
Воспитатель: -Спасибо, Мишка! До свидания!