Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Дружные ребята» города Бахчисарай Республики Крым.
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ
по развитию речи и нетрадиционной техники рисования
в работе с детьми раннего возраста
на тему: «Встреча друзей в зимнем лесу»

Воспитатель: Макеева О.А.
2017г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
учить детей видеть красоту зимней природы; формировать представление у детей о диких животных, их внешнем виде;
продолжать учить отгадывать загадки;
закреплять сенсорные знания (цвета, геометрические фигуры); продолжать знакомить и учить владеть детей нетрадиционной техникой рисования;
учить воспитанников ориентироваться на листе бумаги (рациональная штамповка).
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
продолжать развивать речь и обогащать словарь на тему «Зима»; развивать физические навыки: прыжки на месте на двух ногах, перешагивание, ходьба, метания в цель одной рукой.
Воспитательные:
Материал и оборудование: ИКТ (проектор, музыкальные колонки, ноутбук); корзина с орехами (грецкие, фундук), морковь, мед в банке; декоративные елки; ткань-сугробы; мягкие игрушки-животные; физ. оборудование (бруски, кубики белого цвета, имитированные снежки, контейнер для метания, обручи-льдинки); столы для ИЗО деятельности; ватман, краски, штампики, салфетки.
Ход деятельности:
Вводная часть. Помощник воспитателя входит с детьми, взявшись за руки:
Ребятки, проходите, не стесняйтесь,
Не шумите, не толкайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
В гости к нам явилась сказка.
Основная часть. В групповое помещение входит ЛИСА – воспитатель, приветствует детей, обращает внимание на зимнее оформление: Ребята, узнаете меня? Да, я лисичка, живу в лесу, пришла к вам в гости, хочу пригласить прогуляться со мной по зимнему лесу. Как же красиво у вас в группе, а посмотрите, как красиво сейчас в лесу! (Затем на экране демонстрируется зима). Дети, посмотрите, как красиво в лесу! Все в снегу, снежинки кружатся, все блестит! Кто же так украсил улицы, дороги, дома? Конечно, Волшебница Зима. Я приглашаю вас прогуляться в зимнем лесу. В лесу встретим мы зверей, так найдем новых друзей! А я возьму для них гостинцы. Пойдем, ребята? Только, если выйти на улицу зимой, что можно почувствовать? (В случае, если дети затрудняются ответить, воспитатель движениями рук демонстрирует, что замерзла). Верно, зима – холодная, колючая, морозная. Да, зима приходит не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно теплей одеться. (Имитируют одевание, задавая наводящие вопросы детям). Элементы физкультуры – ходьба по деревянным брускам под руководством воспитателя с четким объяснением и показом движений:
Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Проходят мимо елочек, звучит негромкая музыка: ребята, посмотрите, что нас окружает? Правильно! Как много елочек! Скажите, какие елочки? (Зеленые, колючие, пушистые). Организуется игра «К елочке беги»: Раз, два, три – к большой елочке беги! Раз, два, три – к маленькой елочке беги! (повтор 2 раза). После похвалы детей, проходят далее между елочек – элементы физкультуры: по заснеженной тропинке, воспитатель обращает внимание, что за пределы переступать нельзя. Под одной из елочек сугроб, воспитатель обращает внимание: По-моему, там кто-то есть, но, чтобы узнать, кто прячется в сугробе, нужно отгадать загадку:
Прыгает ловко,
Любит морковку… (Заяц) изображение на экран.
Воспитатель демонстрирует игрушку – зайца (на экране картинка). Ребята, и правда, заяц, спрятался под елочкой! Посмотрите внимательно, какой заяц? (беленький, пушистый и т.д.). Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком:
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит (показывают)
Надо лапочки погреть (трут ладошки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки). Ох, здорово поиграли с зайцем, нам пора продолжать прогулку по зимнему лесу, но прежде угостим нашего нового лесного друга. (Воспитатель из корзины достает морковь, спрашивает у детей, что угощение, оставляет под елкой рядом с зайцем).
Далее элементы физкультуры – переступать через сугробы, под руководством педагога. Снова находят сугроб под елкой, загадка:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) изображение на экран.
Воспитатель демонстрирует игрушку-белочку, дети здороваются с ней, описывают ее: шубка пушистая, мягкая…). Воспитатель предлагает угостить белочку, сначала задает вопрос – что она достала из корзины? Обращает внимание на то, что орехи разного размера – большие и маленькие. Под елкой стоят две корзины, орехи классифицируют орехи по размеру: большие орехи кладут в большую корзину, маленькие орехи – в маленькую. По завершению игры воспитатель хвалит и благодарит, оставляют угощение под елкой с белочкой, продолжают прогулку по лесу – прыжки по льдинкам-обручи под аудиозапись, под следующей елкой сугроб, загадка:
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же… (Медведь) изображение на экран.
Воспитатель обращает внимание на то, что медведь спит в берлоге зимой. Коммуникативная игра «Какой медведь» - подбор прилагательного к существительному. Предлагает поиграть в снежки с медведем «Попади в цель» - бросание имитированных снежков в контейнер, после оставляют угощение – баночка меда с игрушкой под елкой.
Звучит музыка, Лиса: Ой, летят, летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка – зима
Рукавами повела,
Все снежинки закружились,
И на землю опустились.
Звучит фрагмент песни «Белые снежинки» дети под руководством воспитателя кружатся, перемещаются по группе. На экране снегопад, воспитатель говорит о том, что срочно нужно возвращаться в детский сад, иллюстрации на экране:
Справа – березка в шубке стоит,
Слева – ель на нас глядит.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетаю снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Дети имитируют езду на поезде, так возвращаются в детский сад. Затем педагог-Лиса подводит детей к столу для ИЗО деятельности, подводит кратко анализ занятия, предлагает - «Нарисуем наших лесных друзей»: заранее подготовлен шаблон для коллективной работы, штамповка – лиса, заяц, медведь, снежинки. (В случае, если занятие затягивается по длительности, допустимо провести ИЗО после завершения занятия).
Заключительная часть. Подведение итогов (краткое), похвала, дети уходят мыть руки. Вручение угощений детям.