СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей групе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект  непосредсвенно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей групе

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей групе»

Конспект НОД во II младшей группе


Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев


Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое

Программное содержание: Познакомить со сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать слуховое восприятие, внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Планируемые результаты: С интересом слушают русские народные сказки, проявляют интерес к художественной литературе, активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении сказок.

Материал: Сказка «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева, иллюстрации к сказке, бубен.


Методические приемы:

I Вводная часть

1.1 Загадывание загадок (про кота, петуха, лису)

II Основная часть

2.1 Сообщение цели

2.2 Чтение художественного произведения

2.3 Беседа по содержанию

А) Вопросы к детям

- О ком эта сказка?

- Кто с кем жил?

- Куда ушел котик?

- Кто и зачем ушел к петушку?

- Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

- Как котик спас петушка?

Б) Словарная работа

В) Показ иллюстраций к сказке

2.4 Повторное чтение отрывков произведения (Что хотела сделать лиса с петушком, как котик спас петушка)

2.5 Драматизация отрывка (кто и зачем пришел к петушку)

2.6 Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»

III Заключительная часть

3.1 Игра «Жмурки» с бубном

3.2 Рефлексия. Вопросы к детям:

- Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?

- В какую игру мы играли?

- Вам понравилась эта сказка?


Ход занятия


В: Ребята, давайте разгадаем с вами пару загадок?

В: В птичник повадилась, жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.(Лиса)

В: Верно. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьет, ну конечно это -.(Кот)

В: Правильно. Я не будильник, но бужу. Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох (Петух)

В: Все верно, ребята. Сегодня мы с вами прослушаем сказку, которая называется «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева. Сейчас я вам его прочту, слушайте внимательно, друг друга не отвлекайте.

Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот унес ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса.

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал: "Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!" Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой. - ты, Петя-петушок, - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит".Старик опять ушел в лес на работу, а кот унес ему есть. Старик, уходя, заказывал

петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка; пришла она к избушке и запела:

Кикереку-петушок,Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,дам тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: "Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь". - "Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!" - и снова запела:

Кикереку-петушок,Золотой гребешок,

Масляна головка!Выгляни в окошко,

Я дала тебе горошку,Дам и зернышков.

Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти. Петух лихим матом закричал:

"Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым

бережкам, по высоким горам; хочет лиса меня съесть и косточек не оставить!". Кот

в поле услыхал, пустился в догоню, петуха отбил и домой принес: "Не говорил ли я

тебе: не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не

оставит. Мотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдем".Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба унес. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал. Лиса говорит: "Что это, уж ныне Петя нем стал!" - "Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко". Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:

Кикереку-петушок,Золотой гребешок,

Масляна головка!Выгляни в окошко,

У меня-то хоромы большие,В каждом углу

Пшенички по мерочке:

Ешь - сыт, не хочу!

Потом прибавила: "Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съесть хотела тебя, то давно бы съела; а то, видишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду!" - и к стене ближе притаилась. Петух на лавку вскочил и смотрел издалека; хотелось ему узнать, ушла ли лиса. Вот он высунул головку в окошко, а лиса его в когти и была такова. Петух ту же песню запел, но кот его не слыхал. Лиса унесла петуха и за ельничком съела, только хвост да перья ветром разнесло. Кот со стариком пришли домой и петуха не нашли; сколько ни горевали, а после сказали: "Вот каково не слушаться!"

Ребята, о ком эта сказка?


Д: О лисе, кошке и петухе.

В: Верно. Кто с кем жил?

Д: Старик с котом и петухом

В: Кто и зачем пришел к петушку?

Д: Пришла лиса чтобы забрать его

В: Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

Д: Скушать

В: Как котик спас петушка?

Д: Он услышал петуха, побежал за лисой и отбил его

В: Верно, дети. А вам знакомо слово вскочил? Это означает - прыгнул. Давайте все вместе повторим это слово. Вскочил.

Д: Вскочил

В: Слава, повтори это слово.

С: Вскочил

В: Женя, повтори это слово

Ж: Вскочил

В: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие изображения к этой сказке у меня есть.

(Сюжет как кот уходит, как лиса убегает с петухом, как кот спасает петуха)

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Д: Как кот спасает петуха

В: Давайте еще раз прослушаем отрывок.

Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал: "Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!" Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой.

В: А что еще вам понравилось?

Д: Как лиса обманула петуха зернышками

В: Кикереку-петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: "Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь". - "Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!" - и снова запела:

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка! Выгляни в окошко, Я дала тебе горошку, Дам и зернышков.

В: А теперь, давайте разыграем один маленький сюжет, кто и зачем пришел к петуху в первый раз. Нам нужен петух, лиса и кот. Можете говорить своими словами, но только громко и выразительно, под голос вашего героя сказки. Миша будет петухом, Соня- лисой, а Паша котом.

С: Кикереку-петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (хватает петуха)

М: "Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!"

П(бежит за петухом) Ты, Петя-петушок, - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит"

В: Молодцы, дети. А сейчас, давайте сделаем физкультминутку.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В: Давайте поиграем с вами в игру «Жмурки». Я закрываю одному человеку глаза, а другому даю бубен, все должны бегать, чтобы вас не поймали, а бубен должен звучать и сразу передаваться другому человеку.

Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказкумы сегодня прочитали? О чем она?

Д: Мы читали сказку о петухе, кошке и лисе. Она о том, что надо слушаться

В: Правильно, ребята. В какую игру мы играли?

Д«Жмурки»

В: Вам понравилась эта сказка?