МБДОУ «ЦРР-детский сад №115» г. Курска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Что мы знаем о транспорте»
Старшая группа
Подготовила:
Жукова Ирина Францевна ,
воспитатель МБДОУ
«ЦРР-детский сад № 115» г. Курска
Курск 2018
Тема: "Что мы знаем о транспорте?»
образовательные цели:
обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;
закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
коррекционно-развивающие цели:
развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;
развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
развивать общую и мелкую моторику;
стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
воспитательные цели:
воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
оборудование:
предметные картинки с изображением разных видов транспорта;
«водительское удостоверение» на каждого ребенка;
игрушечные автомобили;
«волшебный поезд» с кармашками для картинок и слоговых схем;
плакат-схема движения грузовика;
опорная схема для описательных рассказов;
грамзапись гудка поезда.
Ход НОД
1. Орг. момент.
приветствие;
зарядка для дыхания ("холодно-горячо", "выдох с похлопыванием");
зарядка для голоса ("Эхо" звуки гласные и слоги);
массаж (чтобы горло...);
зарядка для ума ("назови овощи, фрукты, мебель, посуду, времена года)
2. Введение в тему.
Загудел паровоз и картинки нам привез. (Запись гудка поезда).Выставляются картинки.
- Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.
- Правильно, о транспорте.
3. Основная часть
-Назовите воздушный, водный, наземный, подземный транспорт.
Игра: "Большой-маленький".
Игра: "Один - много".
Игра:"Посчитай по порядку".
Игра: "Посчитай до 5".
Игра: "Чего не стало?"
Физминутка: «шофёр»
Едем, едем на машине, (движения рулем)
Нажимаем на педаль, (сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота. (руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. (шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец)
Загадка: "Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька". (Машина).
- У нас в группе был красивый грузовик, но случилась беда. К нам с планеты «Поломай» повадился прилетать злой звездный воин. Он грозится разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с нашим грузовиком. (Показ плоскостной модели грузовика). Он его просто раздавил. Но вы ведь умелые ребята. Давайте снова соберем грузовик из частей.
Дидактическая игра «сборка грузовика»
(Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика).
- Какие детали есть у грузовика? (Кабина, мотор, кузов, фары, колеса, бензобак, сиденье, руль, бампер).
- Давайте отправимся на нашем грузовике в автомагазин. (На мольберте - плакат-схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).
Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
(Въехали, съехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),
Яму... (объехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки... (доехали),
Мост... (переехали) и дальше... (поехали).
От моста... (отъехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома... (доехали),
Во двор... (заехали), вот и... (приехали).
Рассказывание по опорной схеме
Для того, чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо описать ее (по опорной схеме). Вам нужно объединиться в пары, выбрать понравившуюся машину. Я - продавец.
(Дети «покупают машину» и по парам составляют описательный рассказ по опорной схеме. Затем вручаются «водительские удостоверения» каждому за хороший рассказ).
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
За столы мы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Работа по обучению грамоте.
Прежде чем выполнить задания, скажите
- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия).
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Запишите на полоске под цифрой 2 буквы, соответствующие звукам (А,И, М, П, Д, О, Б)-пусть это будет зашифрованная фамилия на вашем удостоверении.
- На полоске под цифрой 3 запишите слово, которое обозначает место, куда вы всегда возвращаетесь после работы на своем автомобиле.
- Это слово (ДОМ).
_Какой 1-й, 2-й, 3-й звук? (выкладывание на доске слова и составление звуковой схемы)
- Сейчас мы запишем номер удостоверения. Это будет пример. (На доске 5 автобусов и 3 самолета).
-И чтобы заполнить последнюю строчку (под каким она номером?) нам потребуется цветные карандаши, ваше внимание и быстрота действия.
-Приготовились, выполняйте: нарисуйте 2 красных квадрата, 1 синий треугольник, 3 зеленых круга.
4 Итог.
- Покажите свои удостоверения. Что же все молодцы, все были внимательны, заполнили правильно, можно выдать вам транспорт. (Детям раздаются маленькие игрушки-транспорт).
- Какой у тебя транспорт?
- Встаньте друг за другом и поедем из автомагазина домой, только будьте внимательны, следите за сигналами светофора. (Имитация мотора: джжж... дети передвигаются по кругу).
- Вот мы приехали, поставьте транспорт в гараж и возвращайтесь к своим родителям.
- Всем: "Спасибо".