СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Лесные домики» по лего – конструированию в ранней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Лесные домики» по лего – конструированию в ранней группе»

Конспект НОД «Лесные домики» по лего – конструированию в ранней группе

Цель: создание условий для развития конструкторских способностей у дошкольников через Lego-конструирование.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение строить домики.

  • познакомить детей с разновидностями домов, развивать конструктивные навыки в процессе действия с лего- конструктором, умение сооружать устойчивую постройку;

  • расширять и обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие: развивать пространственное мышление и воображение детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство сопереживания к персонажу.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка- медведь; образец домика из лего конструктора; детали конструктора для постройки домов, игрушки: лиса, заяц,

мышка, лягушка, волк.

Ход:

Мотивационный этап.

Воспитатель:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Погладить ножки, потопать.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Ребята, к нам гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где он спрятался?

Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

В: Ребята,а из какой сказки мог прийти к нам мишка?

(Ответы детей).

В:Мишка очень грустный, что же могло случится?

(Ответы детей)

В: Мишка пришел к нам из сказки "Теремок". Помните, что произошло с теремком?

Ответ детей (Медведь хотел залезть в теремок и сломал его).

В: Что же делать, как помочь Мишеньке?

(Ответы детей)

В: Надо построить домик.

Показ картин «Разные дома»

В: Мы с вами посмотрели какие разные дома бывают и из чего строят их.

В: Но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

В: Ребята, мы построим домик из лего конструктора. Для начала повторим какие есть части у дома.

В: Показ картин. Ребята, что есть у каждого дома?

Ответы детей (стены, крыша, окошки).

Показ образца дома из лего конструктора.

В: Ребята, давайте потренируемся и построим домик из наших любимых «6 кирпичиков». На столе у вас лежат цветные шаблоны, необходимо расставить кирпичики на этом шаблоне.

Выполнение задания.

В: Молодцы ребята, все справились с заданием!

В: Ребята, а что нужно сначала построить у дома?

Ответ детей (стены).

В: Стена должна быть крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет. А дальше конструируем крышу.

Показ воспитателем последовательности постройки домика.

В: Вот какой дом у меня получился.

Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Физминутка "Домик"

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

« Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)


В: Ребята, наши друзья уже заждались, давайте начнем строить домики для них. Постройте крепкий домики для зверят. Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором.

Дети выполняют постройку дома.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания.

В: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?

Ответы детей (большие, крепкие, устойчивые, красивые).

В: Вам понравилось строить дом? Что было труднее всего. Как вы думаете Мишке и его друзьям наши дома понравятся.

Обыгрываем объект.

Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. А вот и зверюшки, из сказки «Теремок» пришли посмотреть на ваши красивые дома.

(Мишка приглашает своих друзей. Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.

Самостоятельная деятельность: Ребята, а мы же еще можем украсить домики наших зверят. Вот у нас декоративные элементы из лего.

Предложить детям поиграть еще по желанию.


4