СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Перелетные птицы" по развитию речи в старшей коррекционной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Перелетные птицы" по развитию речи в старшей коррекционной группе»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР.

Тема: «Перелётные птицы».

Подготовила:

Захарова Э. Х. (учитель-логопед)

Цель: создание благоприятных условий для речевого развития по теме «Перелётные птицы».

Задачи:

- Дать детям возможность применять на практике полученные знания о перелётных птицах.

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о перелётных птицах, побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом.

- Продолжать учить детей условно обозначать согласные звуки и определять их место в слове.

- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и любознательности.

- Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику кистей рук;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, трудолюбие, желание бережного отношения к природе.


Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением перелётных, зимующих и домашних птиц. Аудиозапись «Голоса весеннего леса». Мольберт. аудиозапись «Голос скворца», иллюстрации с изображениями птиц, фишки зеленого и синего цвета и схема слова для анализа на каждого ребенка.

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое ласковое весеннее солнышко нам улыбается и светит в окно, давайте улыбнёмся друг другу и солнышку.

А сейчас хочу проверить, всё ли вы знаете о весне. Отвечайте «Да» или «нет»

Игра «Да-нет»

Ручейки весной текут? (Да.)

Крокодилы в них плывут? (Нет.)

На проталинках в лесу расцвели подснежники? (Да.)

Мы букеты соберём? (Да.)

Новый год встречать пойдём? (Нет.)

С крыши капает вода? (Да.)

Это снег растаял? (Да.)

Из берлоги вылез мишка? (Да.)

Он в оранжевых штанишках? (Нет.) 

2. Основная часть

Звучит аудиозапись «Голоса весеннего леса»

Логопед: Ребята, какие звуки вы услышали?

Упражнение «Весенние голоса» (артикуляционная гимнастика)

Логопед: Давайте с вами сами попробуем воспроизвести эти звуки. (дети садятся на стулья)

- Звенит капель Кап! Кап! (произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке).

- С пригорка побежал веселый ручеек б-л-л-л (на одном дыхании пропеть сверху вниз и обратно).

- Выбрались из-под коры жучки «ж-ж-ж» (низким голосом).

- Букашки (з-з-з – высоким голосом).

- Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало ш-ш-ш (трут ладошками),

- Вылез ежик (сопят носиком).

- Лес наполнился птичьими голосами:

- Большие птички-воробушки запели громко Чик-чирик! Чик-чирик! (низким голосом).

- Маленькие птенчики им повторяли – Чик-чирик! Чик-чирик! (высоким голосом).

Пришла долгожданная весна, и птицы прилетели домой из тёплых краёв. Помогите мне понять, кто же к нам прилетел, какие птицы.

А для этого, я предлагаю вам пройти на свои места – за столы.

Определение места звука [С] в слове

Ответьте мне, пожалуйста, что эта птица, если в ее названии есть звук [С]? Это грач или скворец?

Дети дают характеристику звуку, определяют в какой части слова находится и отмечают его на схеме. Аналогично: слово «весна».

Физкультурная пауза.

Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)

Мы идем весну встречать (хлопки на месте)

Весна-красна приди скорей (движения рук на себя)

Землю солнцем обогрей (обвести круг руками)

Пусть тает снег, исчезнет лед (махи руками)

И птица песенку споет (имитация полета птицы)

Скорей набухнут почки (руки поднять вверх, сжать кулаки)

Распустятся листочки (растопырить пальцы)

Дети садятся на места.

Дети самостоятельно находят место звука [С] в слове «скворец».

Игра «Кого/ чего не стало?»

На мольберте выставлены картинки: грач, скворец, скворечник, снеговик.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает картинку, затем спрашивает детей: Кого не стало? (можно повторить игру несколько раз, убирая, либо переставляя их местами).

Итог занятия:

Вот и закончилась наша игра. Чем мы занимались? Какие задания вам понравились?