СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по аппликации из засушенных листьев «Ёжики» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить представления детей о таком животном, как ёжик (как он выглядит, где живёт, чем питается, как готовится к зиме).

Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на листке картона, аккуратно работать с листвой, ножницами и клеем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации из засушенных листьев «Ёжики» старшая группа»

Конспект НОД по аппликации из засушенных листьев «Ёжики»

Амелина С.А.

• Закрепить представления детей о таком животном, как ёжик (как он выглядит, где живёт, чем питается, как готовится к зиме).

• Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на листке картона, аккуратно работать с листвой, ножницами и клеем.

Материал к занятию:

• иллюстрации с ёжиком,

• сухие листья деревьев (дуб),

• трафаретное изображение ёжика,

• клей, кисточка, простой карандаш, восковые мелки.

Воспитатель:

-Ребята, я знаю очень интересную загадку о маленьком лесном зверьке.

А, какой это зверек, вы отгадайте.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Воспитатель:

-Правильно отгадали, это ежик.

Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?

Ответы детей.



- Для того чтобы ему зимой было тепло.



Воспитатель:



- А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?



Ответы детей:



- Он, наверное, спит в норе?



Воспитатель:



- Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.



Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?



Ответы детей:



- Ежи охотятся на мышей. Едят личинки вредных насекомых.



Воспитатель:



-МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.



Послушайте шутливое стихотворение о еже.

Я старый добрый еж

На клубочек я похож

По дорожке побегу

Себе яблочко найду

Я на зиму засыпаю

Никому я не мешаю.

Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из сухих листьев мы будем с вами выполнять.

Воспитатель:

-Кого вы видите на картинке?

Дети:

- Ежа.

Воспитатель:

- Посмотрите, как вы будете составлять ежей из листьев. Надо взять трафарет, обвести его простым карандашом на картон. Затем взять сухие листочки и аккуратно (ведь сухие листики очень хрупкие) по одному приклеить их на нашего ёжика. (Показ последовательности выполнения работы).

Дети выполняют работу.

В процессе работы ещё раз напоминаю, что с листвой работать надо аккуратно, если листок сломался, можно взять другой.

Итог занятия.

Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы, отмечаем самые удачные, аккуратно выполненные работы.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?