СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Многоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Многоугольник"»

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе Тема: "Многоугольник"

Задачи: 

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться   прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2.Закрепить геометрические представления и познакомить   с новым видом многоугольников - пятиугольником.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Оценивать самого себя.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры от 0-10.

 Раздаточный материал:

1.Счетные палочки.2.  Цифры


Ход НОД:

Орг. Момент: приветствие и повторение речевки

Воспитатель:

Дети, какой сегодня день недели?

- А вчера, какой был день недели?

- А завтра, какой будет день недели?  

- какой день между пятницей и воскресеньем?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет после среды?

- какой день идет перед пятницей?

- какой день является серединой недели?

А какое занятие у нас сегодня? (Математика).

 «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

  2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1

  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

  5. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

Игра «Считай не ошибись»

-Давайте поиграем, ваша задача рассмотреть ряд фигур и сказать какая фигура лишняя?

- Круг

- Почему вы думаете, что круг лишний?

- Потому что у него нет углов

- Правильно. А теперь предлагаю выполнить упражнение с оставшимися геометрическими фигурами.

- Ребята, а что если мы положим фигуры друг с другом? Может это приведет к ответу какая фигура получилась?

У этой фигуры много сторон и углов и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.

- Как вы думаете каким? (Многоугольники)- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.

Давайте все вместе повторим новое для вас название.

-Почему они так называются?( У них много углов.)

Физминутка

Работа за столами

-Ребята перед вами ряд из геометрических фигур я предлагаю вам найти многоугольник и раскрасить его зеленым цветом, теперь найти треугольник и раскрасить его красным цветом, затем найти квадрат и раскрасить его синим цветом.

Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

- Постройте фигуру, о которой мы сегодня вами узнали

- Постройте из 5 палочек два треугольника

- из семи палочек 3 треугольника, а теперь 2 квадрата

- Ребята, благодарю за работу, вы были активны, внимательны, хорошо отвечали на вопросы, молодцы.

Рефлексия

- Как называется фигура, у которой много углов?

- Какую фигуру мы можем назвать многоугольником?