7
Вид: интегрированное.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: выявить уровень знаний детей по математике за период обучения 1 полугодия.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей уравнивать неравные группы предметов двумя способами, отражать результаты сравнения в речи: поровну, столько - сколько
- развивать навык прямого и обратного счёта до 10;
- упражнять в установлении размерных соотношений предметов по высоте, располагая их в убывающей последовательности;
- закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;
- закрепить навыки ориентировки в пространстве, умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память, интерес к математике.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике умение работать в коллективе, понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи.
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди фигуру», «Узнай цифру»
- рассказывание народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- отгадывание загадок.
Оборудование:
Демонстрационный материал: театр на фланелеграфе по сказке «Теремок», цифры от 0 до 9 и число 10, 3 дерева, геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, иллюстрация печенья.
Раздаточный материал: деревья разные по высоте, 3 шт,, цифры от 0 до 9 и число 10, карточки для сравнения множеств, предметы в форме шара, куба, конуса; карандаши, карточки для рисования по точкам .
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Собралась все дети в круг: ты мой друг
И я твой друг.
Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель:
-Дети, а вы любите сказки? (Да)
- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Но для этого нужно отгадать загадку, в которой скрывается название этой сказки. Готовы?
- Ну, тогда слушайте:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: сегодня я расскажу вам эту сказку необычно, по-новому. Присаживайтесь (дети садятся на скамейки).
- Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в теремке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела в теремке мышку и проквакала:
- Ква, ква, пусти меня в теремок.
- Пущу, говорит мышка, если дети выполнят задание.
- Ребята, давайте поможем лягушке.
- Для выполнения задания вам надо будет присесть за столы (дети садятся).
«Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Воспитатель: нужно выстроить числовой ряд.
Задание № 1
Выкладывание числового ряда.
А, теперь все вместе выстроим числовой ряд.
(Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 10 за столами и у доски)
Воспитатель: пустила мышка лягушку. И стали они жить вместе. Поднимите цифру, которая покажет, сколько зверушек в теремке? (дети поднимают цифру 2).
- Бежит мимо зайчик - побегайчик. Увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить:
- Пустите меня в теремок.
- Ква, ква, пустим тебя, если ребята покажут ту цифру, которую я пропустила.
Задание № 2
Дидактическая игра «Пропущенное число»
(1, 2, 4, 5; 3 ,4, 5, 7; 1, 2, 3, 4, 6, 7; 4,5, 6, 8, 9).
- Ква, ква, иди зайчик к нам жить. Стали они жить втроем.
- Поднимите цифру, которая покажет, сколько зверушек в теремке? (дети поднимают цифру 3).
Дети убирают цифры.
Воспитатель: вы, ребята, посидите, но только глазками ведите.
Гимнастика для глаз.
Дети плавно переводят свой взгляд в соответствии с содержанием стихотворения.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот снежок лежит на пне, смотрят вниз
Дятел дерево долбит, смотрят вверх
Зайчик под кустом сидит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят влево
Справа сосенка - подружка. смотрят вправо
Воспитатель: идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает:
- Пустите меня жить?
- Пустим, если ребята смогут посадить деревья по высоте.
- Дети, давайте поможем лисичке.
Задание № 3
Дидактическая игра «Расставь деревья по высоте».
- Пустили животные лисичку и стали они жить вчетвером.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:
- Пустите меня в теремок?
- Пустим, - отвечают животные, - если ребята смогут найти свое место на полянке.
Воспитатель: ребята, у каждого на столе есть картинки, посмотрите на предмет, и займите свое место на лесной полянке, где изображена геометрическая фигура, на которую похож ваш предмет.
Задание № 4
Дидактическая игра «Найди свое место»
Дети берут разные по форме предметы (клубок ниток, кубик, коробка, кирпичик, яблоко, морковка и т.д.) и присаживаются на скамейки с геометрическими фигурами, напоминающими форму предмета).
Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель: помогли мы волку; пустили его в теремок и стали они жить впятером.
- Ребята, присаживайтесь за столы.
- Вдруг идет медведь.
Медведь:
Я долго топал по тропинке,
Фрукты я принес в корзинке.
- Пустите меня жить в теремок?
- Пустим, - говорят животные, если ребята посчитают фрукты, которые ты принес.
Задание № 5 «Сравнение множеств».
Воспитатель: положите перед собой карточку, на верхнюю полоску выложите все груши, а на нижнюю – все яблоки.
- Чего больше, чего меньше?
- Что нужно сделать, чтобы количество груш и яблок стало одинаковым? (Добавить одну грушу или убрать одно яблоко).
- Что теперь можно сказать о количестве груш и яблок? (груш столько, сколько яблок, поровну).
- Пустили в теремок медведя и стали они жить вшестером.
Воспитатель: ребята, давайте приготовим для сказочных героев угощения.
- Чем мы можем угостить зверушек? (ответы детей)
- Приготовим рассыпчатое печенье. Давайте замесим тесто.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки: одновременно и поочередно)
И печенье испечем!
Задание № 6
Подготовка руки к письму.
Воспитатель: возьмите карандаш и соедините точки в правильной последовательности с помощью цифр.
- Что у вас получилось? (ответы детей)
- На что похоже? (ответы детей)
- Испекли мы для зверушек.
Вместе чудо – угощенья.
Ах, какое объеденье
Наше сдобное … (печенье)! (показать иллюстрацию печенья)
Итог.
Воспитатель: дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать? Почему именно ему?
За помощь Мишка и вас тоже хочет угостить яблочками. Угощайтесь.