СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по физической культуре с элементами эвритмической гимнастики на тему: «Морское приключение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по физической культуре с элементами эвритмической гимнастики на тему: «Морское приключение»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физической культуре с элементами эвритмической гимнастики на тему: «Морское приключение»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 13 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области.
















Конспект НОД по физической культуре с элементами эвритмической гимнастики на тему:

«Морское приключение»










Выполнила:

инструктор по физической культуре Щеколдина О.О.









г. Россошь

2


019 г.

Возраст: старшая группа

Цель занятия: Способствовать развитию координации движений.

Задачи:

Оздоровительные: формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации; способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Образовательные: закреплять ходьбу с высоким подниманием колена, учить прыгать через предметы с продвижением вперед, пролезать в обруч боком, не задевая его. Развивать ловкость, выносливость, внимание, координацию движений, скоростно-силовые качества, умение импровизировать. Формировать у детей привычки здорового образа жизни, способность к адекватной оценке результатов собственной деятельности.

Воспитательные: воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, вза­имопомощь, смелость, решительность, уверенность в себе.

Оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

Инвентарь:













Содержание

Дети стоят перед закрытой дверью физкультурного зала, оттуда доносится музыка моря.

И: Вы слышите шум моря, а вы хотите отправиться сегодня в далекие южные тропические моря. Все готовы для погружения на морское дно? Набрали побольше воздуха и нырнули.

Кружение детей в движении, дети заходят в физкультурный зал.

И: Мы оказались в теплой соленой прозрачной воде. Морская вода помогает нам сбросить усталость, обиду, грусть, которая накопилась за день.

Волнообразное движение руками от себя.

И: Течение нас уносит все дальше, накатилась волна, и, словно по волшебству, мы с вами оказались на морском дне. Дети перестраиваются, все происходит под музыку на морскую тему.

И: А теперь прогуляемся немного по морскому дну.

Инструктор читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем, (Ходьба с высоким подниманием колена..)

Мореходов поджидаем, 

Ищем ракушки в песке (Ходьба в полном приседе)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. (Приседания на каждый 3 шаг. Инструктор сопровождает хлопками.)

Бриз морской так ароматен

Для дыханья так приятен! (Упражнение на дыхание)



И: Нашим глазам открывается удивительное подводное царство. Давайте посмотрим, кто здесь обитает.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их, то в одну, то в другую сторону).

 И. п. - ноги врозь, руки внизу. 1 - поднять прямые руки перед собой вверх; 2 - наклон туловища вправо; 3 - выпрямиться, руки вверх; 4 - и. п. То же влево. Выполнить 6 раз.

2. «Морской конек» (необычно плавает - «стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде).

И. п. - основная стойка, руки на поясе.1 - выпад правой ногой вперед; 2-3 - пружинистые покачивания; 4 - и. п. То же левой ногой. Выполнить 6 раз.

3.  «Морская черепаха» (осторожная-то выглянет из домика, то снова спрячется).

И. п. - сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.

1-2 - поднять вверх - вперед прямые ноги («угол»), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть; 3- 4 - вернуться в и. п. Выполнить 6 раз.

4. «Медуза» (В шторм медуза сжимается и опускается на дно. Шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность).

И. п.: ноги врозь, руки в стороны, вверх.1-4-группировка, перекат туловища вправо, влево, 5,6-и. п.

5. «Осьминог» (Красный осьминог, когда рассержен и испуган, становиться белым).

И. п.: лежа на полу. Опускание ног за голову, носки вытянуты, руки вдоль туловища.

6. «Кальмары»

И. п.: сидя, руки в упоре сзади. 1-согнуть ноги, притягивая колени к груди, 2-разогнуть ноги в стороны вверх, 3-ноги вместе, 4-и. п.

7. «Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).

1-3 - прыжки на месте на двух ногах; 4 - прыжок с поворотом на 90°.  Выполнить 2 раза.

ОВД

И: Поднялись волны и сейчас они нас всех выкатят на песчаный берег. (Дети строятся в колонну по два).

Упражнение «Волна».

Инструктор и воспитатель поднимают волну (голубая ткань), дети наперегонки бегут до финиша.

И: А теперь отправимся к нашему другу Крабику в гости.

Упражнение «Полоса препятствий».

Прыжки с продвижением вперед через камушки и ракушки. Ходьба по скамейке с высоким подниманием колена. Пролезание в обруч, боком не задевая его. Движения выполняются поточным способом. 2-3 раза

И: Вот мы и на месте.

Гимнастика «Потанцуем крабика».

Дети выполняют эвритмическую гимнастику по показу инструктора.

П/И «Морской мир»

Дети становятся в круг, произносят слова вместе с инструктором и выполняют движения. Инструктор за кругом незаметно назначает двух ведущих (дельфинов) касанием ладони. С окончанием слов дельфины ловят рыб. Рыбы уплывают в укрытие.

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (ладошки соединить друг с другом две для имитации рыбок «рыбки плывут»).
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (волнообразные движения руками)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба по кругу)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать.
Игра повторяется 3 – 4 раза.

Медитация «Выливание из кувшинчика»

И: Дети, представьте свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить всю грязную воду.

Дети, стоя, медленно наклоняют голову и «выливают» из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу.

И:Наш кувшинчик необходимо наполнить чистой прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Это ваши воспоминания о нашем приключении, которые вы заберете в кувшинчике с собой. На счет 1,2,3 медленно становимся обратно.

И: На этом наше морское приключение заканчивается. Приготовьте свои ладошки, будем прощаться.

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе (правая рука сжимает левую)

Девочки и мальчики (левая рука сжимает правую).

Мы с тобой подружим (пальцы в «замок», вывернуть замок вперед)

Маленькие пальчики (вращение кистями сцепленными в «замок»).

1, 2, 3, 4, 5 (поочередное соединение пальцев от большого до мизинца).

Любим мы играть (руки в стороны встряхнуть).

5, 4, 3, 2, 1 (поочередно соединение  пальцев от мизинцев до большого).

До свиданья говорим (машут рукой).