СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации для средней группы на тему: «Синичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте дети выполняют аппликацию из салфеток

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации для средней группы на тему: «Синичка»»































Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения зимующих птиц.

2. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

3. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе (о смене времен года, характерных признаках).

4. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Зимующие птицы» (снегирь, синица, сорока, ворона, голубь, летать, клевать, корм, кормушка, голова, крыло, хвост).

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

3.Развивать мелкую моторику рук и речь детей с помощью нетрадиционной техники аппликации из салфеток.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

3.Воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступивщей зимы в природе; игры и упражнения «Птички – невелички», «Ну – ка, птички, полетели», «Кормушка», «Снежок» и др. Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.

Методические приемы: игровые – введение игровых персонажей, игровые упражнения;

словесные – беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание, педагогическая оценка; наглядные демонстрационные картинки; практические –


выполнение поручений воспитателя, приклеивание смятых комочков салфетки по контуру животика птички, сюрпризный момент.

НОД

Дети с воспитателем заходят в группу, оформленную по-зимнему: белое покрывало, снежинки, елочки, деревья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся, помашем им рукой и улыбнемся. Молодцы! Ой, что-то холодно стало в нашей группе. А какое это время года наступило? Вот

загадка.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре.

Мы лепим крепость во дворе.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и правда все птицы улетели на юг? Не может быть! А давайте мы с вами в такой чудесный, морозный, зимний день отправимся в лес погулять, поискать наших пернатых друзей. Вы согласны?

Дети: Да! (берутся за руки, идем к стульчикам)

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ой, сколько снега выпало! Может, поиграем в снежки?

Пальчиковая игра «Снежок».

Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем.

Звучит карканье вороны.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Дети: Ворона!

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево. Какая ворона по размеру? (Большая) Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки) Сколько хвостов, крыльев у вороны? Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Звучит чириканье воробья.

Серый, маленький комочек.

Чик-чирик! Замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …. (Воробей)

Воспитатель: И правда, это воробей. И он к нам на веточку прилетел. Какой воробей? (Коричневый, маленький.) Ребята, хоть и воробей и ворона –это птицы, но отличаются друг от друга. Ворона большая, а воробей –(маленький). Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает). Ворона каркает, а воробей – (чирикает). Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.

Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (показ демонстрационных картинок). «Зимующие птицы»: воробей, ворона, дятел, голубь, сова. Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода. Да только страшное для птиц не холод, а голод. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. А чем же можно их накормить?

Дети: Семечками, крошками, зернышками и т.д.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц зимой, к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Дети: В кормушку.

Воспитатель: Может и мы с вами покормим, птичек?

Пальчиковая игра «Кормушка».

Повесить заранее приготовленную кормушку.

Воспитатель: Ой, а кто же это еще к нам в гости пожаловала? Ребята,помогите отгадать загадку:

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица.

В синей шапочке и желтой кофточке.

Птица называется…. (синица)

Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.

Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать. Давайте ее

Звучит голос синицы.

Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели. А какого цвета должны быть животики у птичек-синичек?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек? И сделать им желтые

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столикам. Вот у нас лежат кусочки мягких, как перышки птичек, салфеток, из которых мы будем катать шарик и приклеивать к животикам синичек. Клея на шарик набирайте немного, чтобы кофточки у синичек были красивыми, аккуратными.

Аппликация «Синичка» из салфеток. Итог:

Воспитатель: Какие же замечательные птички-синички у нас получились! Отогрелись их животики! Ну что же, наши подружки полетят на выставку в приемную погреться и покрасоваться своими желтенькими кофточками. Не замерзнут они теперь в зимние холода. А как вы думаете, какие зимующие птицы прилетят на них посмотреть?

Дети: Вороны, воробьи, голуби, совы, дятлы.

Воспитатель: Это точно! Молодцы, ребята! Спасибо вам за таких красивых синичек. Давайте покажем их нашим гостям.

Дети выходят со своими работами в приемную.