СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ХПД "Новоселье у куклы Насти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная разработка по художественному творчеству. Рекомендую коллегам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ХПД "Новоселье у куклы Насти"»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Новоселье у куклы Насти»

Программное содержание:

-Формировать у детей умение самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях украшать городецкой росписью различные плоскости, умение согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной расписываемого материала, пользуясь схемами узора;

-развивать творческие способности;

-воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

Методы и приемы:

-Рассматривание образца;

-показ способов рисования;

-сюрпризный момент;

-напоминание, советы, поощрения в ходе занятия, в анализе работ;

-художественное слово;

-музыкальная заставка.

Словарная работа:

Новоселье, разделочная доска, прялка, городецкая роспись, элементы, городецкая роспись, бутон, розан, купавка.

Индивидуальная работа:

-обратить внимание на выразительность , красочность узора, на порядок расположения элементов в работе.

Предварительная работа:

-расписывание птицы городецкой росписью;

-рассматривание альбома «Городецкая роспись»;

-подбор оборудования и материала;

-составление конспекта;

-подбор стихов.

Материалы и оборудование:

-ширма с изображением внутренней части «квартиры»;

-кукольная мебель, кукольная посуда, кукла;

- картонные макеты разделочной доски, подноса овальной, круглой формы;

-гуашь, кист;

-схемы элементов городецкой росписи;

-магнитофон.

Место проведения:

-групповая комната.

Организация посадки:

-Дети сидят за столами по два человека.

Ход занятия:

В.- Ребята, сегодня я получила приглашение от куклы Насти на новоселье (Открываю конверт, расписанный городецкой росписью, зачитываю приглашение).

В - Наверное, кукла Настя будет очень рада нашему к ней визиту. Ребята, я, думаю ,мы с вами приготовим для Насти подарок. Вот только какой? (дети предлагают свои варианты).

В.- Молодцы, я вижу вам очень хочется порадовать куклу Настю, и, кажется ,догадалась, что же мы ей подарим.

В.- Посмотрите, каким красивым узором расписан конверт. (Ответы детей).

В.- Правильно, ребята, конечно городецкой росписью. Мы с вами тоже знакомы с этим видом прикладного искусства и вам не трудно будет ответить мне на несколько вопросов о Городце.

В.- Ребята, где жили городецкие мастера?

Д.-У левого берега Волги, в селе под названием Городец.

В.-А чем же эти мастера занимались?

Д.- Они занимались росписью по дереву.

В.- Молодцы, конечно же, ведь они расписывали предметы своего обихода, посуду.

В.-А кто мне ответит, для чего им нужна была прялка? (Ответы детей).

В.- Конечно, женщины села Городец пряли на ней пряжу, изготавливали нить. Значит, в этом селе занимались еще и выращиванием льна. Леночка нам сейчас расскажет песенку, которую пели женщины, сидя за прялкой.

Уж я сеяла, сеяла ленно.

Я сеяла, приговаривала.

Чеботами приколачивала.

Ты удайся, удайся ленок.

Ты удайся мой беленький ленок.

Лен, мой лен.

Белый лен….

В.- Спасибо, Леночка, очень красивая песня . И я вам , ребята, предлагаю подарить кукле Насте поднос, разделочную доску, и даже прялку, которые вы сами и распишете городецким узором. Но для начала давайте определим, кто какой предмет будет расписывать. (Дети выбирают силуэты разделочных досок, веретен, подносов).

В.- Кто мне ответит, какие цвета используют в городецкой росписи? (голубой, красный, зеленый, белый, розовый и т.п.).

В. - А из каких элементов , состоит городецкий узор? (розан, купавка, бутон, листья).

В.- Молодцы, ребята, очень много информации вы усвоили о городецкой росписи.. И, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.( Провожу физ. минутку).

«Отдых наш- физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели встали.

Ванькой - встанькой разом стали.

А потом пустились вскачь.

Будто мы - упругий мяч.

В.- Отдохнули, а теперь за дело. ( По ходу занятия обращаю внимание детей на то, формы предметов, которые они расписывают разные, а значит и узоры на них должны быть разной формы).

В.- Ребята, к одним формам подходят прямые, симметричные узоры, к другим - изогнутые, к третьим - ассиметричные цветочные гирлянды. (Напоминаю детям, что работы нужно выполнять аккуратно, что мелкие элементы узора нужно выполнять кончиком кисти, а крупные –ребром кисти; оказываю помощь детям , которые затрудняются в выполнении своей работы. Во время практической части , звучит спокойная, народная мелодия).

В.- Ну вот и готовы наши подарки для куклы Насти. Какие красивые, аккуратные работы у нас сегодня получились. ( Совместно с детьми, провожу анализ и самоанализ выполненных работ).

В.- Молодцы, ребята, славно потрудились – как настоящие мастера из самого Городца. Вечером, после полдника, мы с вами пойдем в гости к кукле Насте(во время тихого часа в игровом уголке оформляю сюжетную игру «Семья», где после полдника обыгрываем вместе с детьми новоселье у куклы Насти).