СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Золотая осень" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по рисованию в средней группе детского сада с использованием не традициооной формы рисования- кляксография. Будет интересно для воспитателей детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Золотая осень" в средней группе»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»

Задачи:

Образовательные.

Формировать обобщенное представление об осени;

Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту;

Развивать способность самостоятельно рисовать листья, используя нетрадиционную форму рисования- капля;

Закрепить новое слово- листопад.

Развивающие.

Развивать эстетические чувства;

Развивать способности к формообразованию;

Развивать мышление, речь.

Воспитательные.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Материалы, инструменты, оборудование.

Бумага белая; красная, желтая гуашь; салфетки; трубочки для коктейля красного и желтого цвета; иллюстрации осеннего пейзажа.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе, состоянием погоды, изменениями в течение дня, экскурсии в парк, разучивание стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Пушкина. Рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята посмотрите в окно, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель читает стихотворение об осени Е. Авдиенко:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый – кленовый.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы совершенно правильно сказали, что осенью опадают с деревьев листья. А называется это явление листопад.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на изображение осеннего леса. Каким цветом изображены листья?

Дети: Желтым, красным, коричневым.

Воспитатель: Осень- вот художница,

Так художница

Землю всю позолотила

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и поэтому все кажется золотым.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»:

• Ломать деревья и ветки (нельзя);

• Сажать деревья (можно);

• Топтать на лугу цветы (нельзя);

• Ходить по тропинкам и любоваться лесом (можно);

• Рвать много цветов (нельзя);

• Любоваться цветами (можно);

• Оставлять мусор в лесу (нельзя);

• Собирать мусор в яму и закапывать его (можно, нужно);

• Разжигать костры в лесу (нельзя);

• Шуметь в лесу (нельзя);

• Беречь и охранять лес (можно и нужно).

Воспитатель: А вы любите рисовать? А хотите, я научу вас рисовать волшебными трубочками?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно и запоминайте. У меня для вас припасено два цвета трубочек – желтые и красные. Значит желтыми трубочками мы рисуем желтые листья, а красными –красные. Чтобы в трубочку попала краска- опускаем трубочку в краску, закрываем пальчиком верх трубочки, переносим ее над листом бумаги и открываем верх трубочки.

А чтобы ваши работы получились замечательными нам надо произнести и выполнить волшебные слова.

Физкультминутка

Осень к нам пришла, (дети берутся за руки и идут по кругу)

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, ( поднимают руки вверх и качают ими)

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся (разбегаются в разные стороны, кружатся)

И под ноги к нам ложатся (и приседают)

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберём!  (собирают листочки)

( Опять собираются в кружок)

Воспитатель: А теперь давайте рассаживаться за столы и заниматься волшебством.

Дети рассаживаются за столы и выполняют работы.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу.

Вовремя работы воспитатель проверяет посадку детей за столами.
Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное.) Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? Молодцы! Какая красивая золотая осень у вас получилась. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Листочки и ветерок». Когда дует ветерок листочки летают и кружатся, как только ветерок перестает дуть- листочки приседают – отдыхают. Проводится игра «Листочки и ветерок».



4