СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Танк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Танк"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования»/под ред. Н. Е. Веракса,

Т. С. Комарова, М. А. Васильевой в средней группе

Алексеевой Екатерины Юрьевны

воспитателя первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 4» 2021г.


Конспект НОД по аппликации для средней группы.


Тема занятия: «Военный транспорт. Танк» ко дню победы.

Цель:

• Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями.

• Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.

• Закрепить умение работать по шаблону, обводить контур частей танка и вырезать их.

• Формировать умение равномерно располагать вырезанные элементы на листе бумаги.

Задачи:

• формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей

• Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения.

• Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

• Воспитывать интерес к познанию техники.

• Продолжать развивать личность гражданина и патриота России;

• Активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображениями танка.

• Компьютерная презентация «Танки в разные времена».

• Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.

Вводная чать:

Предварительная работа.

- Беседа о военных профессиях;

- Просмотр Компьютерной презентации.

Воспитатель: Ребята, Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Воронеж

Воспитатель: Правильно. А кто охраняет нашу Родину?

Дети: Военные, армия.

Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные. А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадки.

Загадывание загадок:

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою. (страну)


Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (лётчик)

Снова в бой машина мчитс

,Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)


Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто же такие пограничники, моряки, летчики, танкисты? Это представители Российской армии. В воздухе служат…

Дети: Летчики.

Воспитатель: Военные, которые служат на море, называются …. 

Дети: Моряки.

Воспитатель: Верно! А к войскам, которые служат на земле, относятся пехота,  танкисты, пограничники, разведчики.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.

Физкультминутка «Смелый солдат»

Знают все ребята (шагают)

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи",

Смелого солдата

Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза.)

Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу фильм о дне освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. (Просмотр слайдов).

А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?

Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики (Пальчиковая гимнастика)

Вышли танки на парад (сжать кулачки,

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,

Очень просто их считать.

Воспитатель: У вас всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы! Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу. Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей. Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом. А теперь нам осталось самое главное…Что же это?

Дети: Пушка, дуло.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню…. Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы узнали? Какой вид техники вам больше понравился? Что показалось вам трудным?