СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности во второй младшей группе "Красивое платье для лисички"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей младшего дошкольного возраста правильно держать кисточку, пользоваться красками. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности во второй младшей группе "Красивое платье для лисички"»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (2 мл. группа) "Узор для платья лисички"


Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.

Оборудование :  дымковская барышня  игрушка лисичка,  листы бумаги,  гуашь желтая, синяя, зеленая, красная, кисти,  тычки, баночки с водой, тряпочки.


Ход занятия:

- Ребята, далеко- далеко  в селе Дымково жили мастера . Они любили  делать разные красивые игрушки. Посмотрите какие. (воспитатель показывает  фотографии барыни, барашка, лошадки). Вам понравились эти игрушки?  Они делали игрушки  из глины и разукрашивали красивым узором.  Узоры  были не простые, а яркие, красочные. Мастера рисовали на игрушках  полосочки, кружочки, точечки.  Такие игрушки стали везде узнавать и назвали их в честь людей, которые их изготовляли  Дымковские. Вам они понравились?

- Ребята, смотрите, а кто в гости к нам пришел?

-Это дымковская игрушка Барыня. Она хочет, чтоб вы с ней поиграли, потанцевали. Давайте, встанем в круг  и станцуем русский танец. (дети танцуют).

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойду я посмотрю, кто это. Это лисичка. Она с вами здоровается и рассказывает, что бежала по лесу, задела за сучок, платье свое разорвала.  Просит помочь вас.

-Лисичка:  Ой, ребята, смотрите у барыни какое красивое платье , я хочу такое же.

- Ребята, давайте поможем лисичке, нарисуем ей красивую ткань,  а она сходит к швее, та сошьет ей красивое платье.  Лисичка, ты согласна?

-Да.

_ Ребята, садитесь за столы. Давайте, внимательно рассмотрим наряд Барыни. Посмотрите, какого цвета полоски? Какого цвета кружочки? А что еще есть в узоре? (точечки). Кружочки и полосы рисуют кисточкой, давайте в воздухе попробуем нарисовать полоски и кружочки. (дети пробуют рисовать в воздухе), а теперь возьмите тычки и попробуйте в воздухе нарисовать  точки. Получается?  Молодцы.  Ребята, будьте  внимательны,  посмотрите  на узоре вначале идет полосочка,  а потом кружочек, а вокруг кружочка точки, которые надо рисовать чем? (тычками).

Воспитатель обращает внимание на то, что на каждом столе у детей по две краски: синяя и красная, зеленая и желтая, напоминает  о том, как промывать и осушать кисть перед использованием новой краски. Дети выполняют работы под  русскую народную музыку.

По окончании работы Лисичка и Барыня хвалят  детей,  благодарят за красивую  ткань, говорят : «До свидания» и уходят.