СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по конструированию из кубиков в первой младшей группе «Паровозик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию из кубиков в первой младшей группе «Паровозик»»

Конспект НОД по конструированию из кубиков в первой младшей группе «Паровозик»

Выполнила: Новикова Марина Викторовна

Тема: «Паровозик»

Цель: Учить выкладывать из кубиков длинный паровозик.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с формой- куб, его особенностями. Учить детей элементарному способу конструирования: приставлению, прикладыванию. Познакомить детей с понятием «длинный».

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к конструированию.

Демонстрационный и раздаточный материал: Коробка с кубиками; игрушки: мишка, зайка, лошадка, собачка, и др.



Ход занятия: П/ игра: «Паровозик» - (под весёлую песенку Железновой «Паровоз», имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, проходят круг по группе).

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колёс.

Три трубы и сто колёс,

Он вагончики повёз.

А вагончики скрипят

И колёсики стучат.

И колёсики стучат

Так-так-так, так-так-так-так

Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,

Я как птичка полечу.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Ребятишек прокачу!


Приветствие (приехали - дети машут друг другу рукой).


Воспитатель: Как здорово и весело мы катались на паровозе. Наши друзья игрушки тоже хотят прокатиться. Давайте сделаем паровозик и покатаем на нем игрушки. Кто поедет на паровозике? (ответы детей) Вот как много друзей поедет на паровозике! Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков!

Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.


Педагог показывает образец постройки длинного паровоза: Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Я приставила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. Смотрите, и еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила.


Физкультминутка. Какие вы все внимательные, как хорошо меня слушали. Давайте, отдохнем, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки. (Хоровод)


Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.



Воспитатель: Отдохнули? А теперь вы берите кубики и стройте длинный паровоз. Ставьте кубик к кубику.

Самостоятельная деятельность детей (постройка и обыгрывание).

Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный паровоз.


Воспитатель: Какие все молодцы! Какой длинный, ровный паровоз у нас получился! Молодцы, все старались! Давайте, покатаем на паровозе наших друзей.


Воспитатель: Как здорово! Наши игрушки катаются на паровозике. Давайте поиграем.


Дидактическое упражнение (Дети повторяют звуки, имитируя паровоз)


Паровоз бежит

Паровоз гудит

Ду–ду, ду–ду!

По рельсам иду!

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Чу-чу-чу-чу!

Далеко вас прокачу!

У-у-у-у!

Воспитатель: Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.