1 Введение в игровую ситуацию. Ребята, я сегодня утром у себя на столе нашла вот это письмо. Оно адресовано детскому саду «Солнышко», подготовительной к школе группе. Это нам? 2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации. -Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева математики. Хочу поздравить вас, ведь у вас остался всего один год, и вы пойдете в школу в 1класс, где вам нужны знания по математике. Я приготовила для вас задания, за правильное выполнение которых вы будете получать фишки. В конце занятия вы подсчитаете их и мы распределим призовые места и я увижу, готовы вы к школе или нет!» . 3. Открытие детьми нового знания. 1 задание. Педагог предлагает вставить пропущенные числа. -Задания : числа соседи, перед, после, между — Кто помнит, что обозначают эти знаки (показывает знаки «», « Воспитатель предлагает поочередно выдвинуть из ряда цифры: 3 и 4; 7 и 8; 5 и 6, Дети ставят знаки читают и «записи». Оценивают свою работу. 2 задание Сейчас мы будем сравнивать лестницы. У кого длиннее или короче. Сравнивать будем с помощью условной мерки(показ усл.мерки). -Посмотрите свои условные мерки. У кого она длиннее? Измерять вы будете в парах. Один измеряет меркой, рисует палочки - У какой пары лестница длиннее? Как это определить? ( если есть затруднение, показываю) -Докажите, что ваша лестница длиннее Поиграем «Динамическая пауза» - Мы похлопаем вот столько....4 - и потопаем вот так...5 -Мы попрыгаем вот столько...7 - И присядем столько раз....6 -Голову свою погладим И на место тихо сядем 3 задание «Украсим платок» Разложить геом.фигуры(верхний правый, левый угол, и т.д.) Оценивают себя фишками 4 задание «Граф.диктант» 4 клетки вправо,2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево,. 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Оценивают себя фишками 4. Итог занятия. Подсчитайте свои фишки. Награждение победителей. Королева : Ребята, я вижу, то вы готовы к школе, молодцы! | Дети рассматривают конверт. Соглашаются выполнить задания. Садятся за столы, выкладывают цифры от 1 до 10 (Знак Уголок смотрит на меньшее число.) Дети сравнивают и убеждаются, что мерки одинаковые Измеряют условной меркой лестницу Дети доказывают Выполняют движения в соответствии с текстом Выполняют граф.диктант | Настроены на совместную деятельность. Могут слушать и слышать Знают цифры, Могут выложить числовой ряд Могут измерять, пользоваться меркой Знают геометрические фигур Ориентируются на листе бумаги |