Тема: «Как мы ёлку украшали»
Цель: Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты.
Задачи:
- закреплять знание цветов;
- развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски;
- развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Чтение рассказа В.Г. Сутеева «Ёлка».
Демонстрационный материал: Искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинки с изображением нарядной елочки, письмо от Деда Мороза, диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Раздаточный материал: Бумага формата А4 с изображением ёлки, карандаши, ватные палочки, гуашь основных цветов, салфетки.
Методика проведения
Вводная часть:
Стук в дверь, воспитатель вносит в группу мешок.
Воспитатель: - Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно? (ответы детей)
Воспитатель достает из мешка елочку, диск, и письмо от деда Мороза и читает его детям:
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро наступит праздник новый год и Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!»
Воспитатель: - А что за песенку прислал нам дедушка Мороз?
(Воспитатель включает магнитофон, дети слушают)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков.
Воспитатель: - У меня есть ёлочные шарики. Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно украсить ими ёлочку? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте повесим шарики на ёлочку (дети развешивают шарики). Ой, какая нарядная и красивая елочка у нас получилась.
Воспитатель обращает внимание детей на мешок и достает оттуда листочки для каждого ребенка с изображением елочки.
Воспитатель: Ребята, а это елочки для вас от деда мороза, только их тоже нужно украсить и одеть на них игрушки.
Воспитатель: А вы хотите сделать свои елочки красивыми и украсить ее шариками? (ответы детей)
Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.
Воспитатель: Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? (ответы детей)
Воспитатель: А где же наши кисточки? (ответы детей)
Воспитатель: Наши кисточки спрятались, и мы сегодня будем рисовать ватными палочками и карандашами.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики у нас попляшут»
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем, уходи, уходи.
Показ воспитателем приёма рисования
Воспитатель: - Окунаем карандаш (ватную палочку) в краску и оставляем отпечаток на нашей елочке.
В процессе работы педагог читает стихотворение про ёлочку:
Мама елку украшала,
А я маме помогала,
Вешала игрушки
Шарики, хлопушки!
А потом гостей позвала
и под елочкой сплясала!
Воспитатель: - Ребята, пусть ваши елочки подсохнут, а мы пока помоем ручки.
Воспитатель: Вот какие нарядные елочки у вас получились, молодцы. Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Воспитатель: - Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод. (Дети танцуют под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой».)