МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
«СКАЗКА «КОЛОБОК», ДА НА НОВЫЙ ЛАД»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ГАРГАЕВА НАТАЛЬЯ
ВЯЧЕСЛАВОВНА
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Тема: «Сказка «Колобок», да на новый лад»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
учить детей применять приобретённые знания в игровой ситуации;
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, умение связно высказываться, выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;
развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде моделей, схем;
закреплять знания натурального ряда чисел, количественного и порядкового счёта от 1 до 10;
закреплять математические знаки +, - ;
закреплять элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, продолжительности, последовательности дней недели;
закреплять умение на ограниченной плоскости располагать изображения в указанном направлении с предварительным выполнением задания;
закреплять понятие часть и целое;
воспитывать интерес к русским народным сказкам, изучению истории своего народа, уважение к смекалке русского народа;
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь персонажу;
воспитывать умение слушать и слышать.
Оборудование: пособия: «Разложи овощи в нужном порядке», «Дни недели», «Часть и целое», карточки для решения примеров; конверт, «марки»листа для выполнения заданий по ориентировке на плоскости.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие.
Ход НОД:
- Ребята, я сегодня вам хотела сказку рассказать, да не простую, а на новый лад. Но самой мне не справиться, может, вы мне поможете придумать новую сказку? А о ком будем сказку сочинять, предлагаю угадать.
Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:
Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?
По тропинке он катился, и в лесочке очутился,
У него румяный бок, кто же это? (Колобок)
- Молодцы! И так, мы начинаем! Сказка «Колобок на новый лад»
Жил-был старик со своею старухой,
Дед землю копал, вместе с бабкой огород сажал.
Говорит однажды дед: «Испеки-ка, бабка, на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно!»
Бабка по сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
Соль, ваниль и сахарок.
Славный вышел колобок,
Пышный да румяный! (выставить на мольберт Колобок)
Говорит старухе дед:
- Надо нам за стол присесть,
Колобок скорее съесть!
Отвечает ему баба:
- Погоди-ка, дед, чуток,
Пусть остынет колобок!
Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
И покатился Колобок мимо ёлок и берёз.
Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я исполню любое твоё желание!
- Хорошо, мне как раз нужна чья-нибудь помощь. Собрал я с огорода богатый урожай. Сразу это мне не съесть. Нужно всё по порядку на полочку разложить. Справишься – не буду есть тебя!
- Ребята, давайте поможем Колобку! Вам надо взять из корзинки по одному овощу и расположить на полочке. Первым надо положить баклажан, второй будет картофель. За ним морковь, затем болгарский перец, тыква, помидор. Седьмой положим репку. Восьмой огурец, за ним лук. А последней десятой будет капуста.
- Ребята, какой овощ лежит первым?
- Какой по счёту помидор?
- Какой овощ лежит между репкой и луком?
- Какой овощ лежит перед тыквой? За картофелем?
- Молодцы, ребята! Я думаю, мы помогли Колобку справиться с заданием Зайца.
- Катись ты, Колобок, не буду тебя есть!
Лучше к деду с бабой я пойду, ещё морковки наберу.
Будут детки грызть морковку, от морковки больше толку!
И покатился Колобок по дороге, Волку Серому под ноги.
Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!
- Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,
Съем-ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!
- Что ты, что ты, Серый Волк!
Не ешь меня, я тебе пригожусь!
Я могу исполнить любое твоё желание!
- Любое желание? А примеры решать умеешь? А то мне в лесной школе дали задание, а я не могу его выполнить.
Колобок тут задумался.
- Ребята, надо снова выручать Колобка! Вы готовы? Тогда положите перед собой листочки, на которых написаны примеры. Как вы думаете, что здесь надо сделать? ( Расставить математические знаки.) Правильно. Тогда приступайте к выполнению задания.
- Вот, спасибо тебе Колобок, теперь я в лесной школе пятёрку получу!
И Колобок наш покатился дальше,
Ни от кого не прячется…
Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы.
- Подойди-ка, Колобок, я перекушу тобой чуток!
- Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,
А я любое твоё желание исполню!
- Ой, мне, как раз, нужна помощь, чтобы расклеить марки на конверты.
- Ну, что, ребята, поможем Потапычу и Колобку? Для этого надо сначала расставить марки в ряд. Каждая марка напоминает нам предмет определённой формы. Слушайте внимательно и выкладывайте в ряд марки: мяч, косынка, книга, огурец, салфетка, лодка.
Молодцы, марки выстроены в ряд. А теперь расположим их на конверты, чтобы Потапыч смог их правильно наклеить. Положите конверты перед собой и слушайте внимательно, куда надо расположить каждую марку.
- Возьмите четырёхугольную марку, но это не прямоугольник и не квадрат (трапеция) и положите её в центр конверта.
- Возьмите марку, у которой нет углов, но она не оранжевого цвета (круг) и положите её в верхний правый угол.
- Возьмите марку, которая стоит между голубой и красной марками (овал) и положите её в нижний левый угол.
- Марку, у которой все стороны равны (квадрат), положите в верхний левый угол.
- Прямоугольную марку положите в нижний правый угол.
- Какая осталась марка? (треугольная). Положите её на трапецию. Что у вас получилось в середине конверта? (лодочка).
- Молодцы, вы справились и с этим заданием и выручили Колобка!
- Ну, спасибо тебе Колобок, катись себе дальше!
А я скорее на почту пойду, письма для друзей отнесу.
Мишка ушёл, а Колобок сел на пенёк и сказал:
- Ох, устал, задания выполнять!
Вот сейчас бы поиграть!
- А что, ребята, давайте поиграем с Колобком! Становитесь скорее в круг!
Физ. минутка.
Колобок, Колобок, тёплый и румяный Наклоны в стороны.
Прыг, да скок, прыг, да скок – припустился наутёк Прыгают.
То направо повернул, Прыгают с поворотом вправо.
То налево он свернул, Прыгают с поворотом влево.
То с листочком покружился, Кружатся вокруг себя вправо.
То с бельчонком подружился! Кружатся вокруг себя влево.
Покатился по дорожке Делают перед собой моторчик.
И попал ко мне в ладошки! Подбегают к воспитателю.
А теперь – раз, два, три – место своё займи.
А наш Колобок довольный покатился кувырком через рощу прямиком,
А навстречу вдруг Лиса, увидала Колобка.
- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь всё на свете.
- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
От Медведя я ушёл и от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком тоже не угнаться!
- Что ты, что ты, Колобок, не буду тебя кушать!
Лучше о днях недели расскажи, а я буду слушать.
- Ребята, а вы смогли бы рассказать и показать Лисе и Колобку, что вы знаете о днях недели? Тогда начинаем.
- Сколько всего дней недели? (Семь).
- Чего ещё бывает семь? (Семь цветов радуги).
- Назовите их. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
- Какими словами можно проверить очерёдность цветов радуги? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан).
- Расставьте модели дней недели слева направо, согласно очерёдности цветов радуги.
- Какой день недели стоит между красным и жёлтым цветом? (вторник).
- Каким цветом обозначен день, который стоит между средой и пятницей? (зелёным).
- Как называется день недели, который стоит перед фиолетовым цветом? (суббота).
- Какого цвета день недели, который стоит после понедельника? И т.д.
Лиса захлопала в ладоши:
- Как здорово, теперь я всё пойму,
В какой день гулять, в какой цветочки собирать,
А в какой – пирогом всех угощать!
Только вот беда, разделить пирог я не смогу.
Колобочек, мой дружок, тебя и ребят помочь мне попрошу!
-
Ребята, давайте попробуем разделить пирог, а чтобы Лиса знала, на сколько частей его делить, подарим ей нашу табличку, только сначала научим её, как этой таблицей пользоваться.
- Положите перед собой таблицу и внимательно слушайте задание:
- Назовите код модели пирога, который разделён на 4 части. ( Б-3).
- Под каким кодом стоит модель пирога разделённого на 3 части? (А-1).
- Каким кодом обозначена модель целого пирога? (В-2).
- Назовите код модели пирога, который надо разделить на семь частей. (В-3). И т.д.
- Какие вы молодцы, ребята! И с этим заданием справились!
Рефлексия:
- Вот и сказочке конец! И звери рады и Колобок цел!
-А вам ребята понравилась наша сказка? Понравилось вам помогать Колобку. Вы рады, что Колобок остался цел?
- Вы большие молодцы! У вас всё получилось, потому что вы очень дружные и старательные ребята. А у меня для вас небольшой сюрприз –раскраски с героями нашей сказки. Выберите любую, которая вам понравится, раскрасите её и оставите себе на память. Спасибо ещё раз вам за помощь!