Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Берегите и цените воду»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.
Ход занятия
‒ Дети, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела на пороге ведерко.
‒ Давайте посмотрим, что находится в ведерке.
‒ Что это? (капельки)
‒ Как вы думаете, они здесь появились? ( На улице стало тепло и сосульки стали таять.)
‒ Дети, на каждой капельке написана загадка. Внимательно послушайте эти загадки.
‒ Загадка 1
Лежало одеяло, мягкое, белое
Солнце припекло, одеяло потекло(снег)
‒ Загадка 2
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут (дождь)
— Загадка 3
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло(лед)
‒ Загадка 4
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (ручеек)
‒ Дети, как вы думаете, что объединяет все наши отгадки?
(все эти отгадки объединяет – вода)
‒ О чем мы с вами будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о воде)
‒ Правильно.
‒ Вода – это жидкость. Что с ней можно делать?
(Воду можно – налить, перелить, вылить. Вода течет)
‒ Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода! Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха.
Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом.
Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.
Ребята, вам понравилась наше путешествие по состояниям воды?
(Ответы детей).
‒ Дети воду нужно беречь и охранять.
‒ Дети, для чего людям вода?
(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)
‒Правильно. Людям требуется очень много воды.
‒ Подумайте и скажите, кто еще не может без воды?
(Вода нужна рыбам, т.к.они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти их поливают водой; животным, птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут – крокодилы, утки, киты и т.д.).
Вывод: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становиться все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются с точные воды фабрик и заводов. От загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.
‒ Дети, как вы думаете, воду нужно беречь? (Да)
‒ А как мы с вами можем это сделать?
(Не засорять водоемы, закрывать кран, когда вода не нужна – появляется пиктограмма). Правильно, каждый человека должен ценить воду.
Вывод: Ребята, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей, животных, о том, что ее нужно беречь. И я думаю, узнали очень много интересного о воде.